ТУРИН-2006. Все цвета послесловия
Наш проект свою главную задачу выполнил
- 28 февраля 2006, 17:00
- |
- 778
- 0
Вот, уважаемые любители спорта, и закончилась юбилейная ХХ Зимняя Олимпиада, которая прошла в итальянском Турине. Пришло время подводить итоги, хотя многие могут упрекнуть нас в некоторой несвоевременности этих самых итогов. Но так было задумано - взять небольшую паузу, почитать материалы других изданий, дать отдохнуть себе, дабы сделать выводы не по горячим следам. Согласны ли вы с нашими выводами или нет, покажут обсуждения под статьей.
Итак, поехали. Для начала хотелось бы пару слов сказать о нашем основном проекте - sport.ua, которым мы занимаемся в свободное от Олимпийских Игр время, и на который хотели бы пригласить всех вас, уважаемые читатели. Мы создали сайт sport.ua менее 3 лет назад, но за это время он успел стать самым популярным спортивным ресурсом в украинском Интернете. И это не только благодаря тому, что наша редакция абсолютно беспристрастна, но и в первую очередь благодаря тем целям, которые преследует наш проект, а именно - популяризация спорта, поднятие интереса к спорту в Украине.
Именно с такими принципами мы подошли и к проекту Олимпийских Игр в Турине, работа которого стала возможной, благодаря нашему генеральному спонсору - крупнейшему онлайн-букмекеру Sportingbet.com. Мы не стали уподобляться многим украинским изданиям, которые были уверены, что медалей у нас не будет, что выступление сборной будет бездарным, что у нас все плохо, что нет личностей в нашем спорте. Нет, такими способами, такими методами, с такой «информатизацией» нашего населения, спорт никогда с колен не встанет, а такие, мягко говоря, «негативные» материалы не просто критикуют наш спорт, которому и так нелегко, но и просто-напросто убивают его.
Правильный путь, который мы выбрали с нашими спортивными проектами в Интернете, или нет, мы поначалу не имели возможности оценить. Сейчас же, с ростом популярности всех наших проектов (сайт Олимпийских Игр ежедневно посещали более 15 000 тысяч посетителей), с ростом аудитории проектов, увеличением охвата, мы можем точно сказать - мы были правы, и мы двигаемся в правильном направлении. Что же касается Олимпийских Игр и зимних видов спорта, то мы свою задачу выполнили - интерес общественности подняли. Свидетельством тому являются непрекращающиеся звонки в нашей редакции с просьбами дать контакты различных спортивных детских секций: фигурное катание, хоккей, биатлон, горные лыжи и другие.
Что же касается выступлений наших спортсменов, то оценивать их можно по-разному, но не стоит этого делать в медальном эквиваленте. Все-таки проблем у нас еще очень много. А эти проблемы разовыми, предолимпийскими вливаниями не решить. Необходимо строить трассы, делать базы, создавать инфраструктуру, чего пока не делается, а ведь без этого больших, тотальных и постоянных успехов не добиться. Конечно, можно возразить, что и без спортивных сооружений можно добиваться результатов, как это сделали, к примеру, россияне в бобслее (в экипажах-четверках серебряная медаль) и санном спорте (Альберт Демченко завоевал серебро), у которых тоже нет трассы. Но зато трасса есть в маленькой Латвии, хотя Латвия высокими результатами не славится. А у эстонки Кристины Шмигун (2 золотых медали в Турине) сервисменов в два раза больше, чем у всей нашей лыжной команды. Это лишь маленькие примеры того, насколько больше внимания уделяется спорту в странах Прибалтики. Это показывает путь, по которому нам стоит идти - путь популяризации спорта, вложения в него финансов. А наша страна во многих делах, и не только в спорте, идет от противного, т.е. ориентируясь строго на спрос, но, не порождая его. И это касается не только государственной политики, но и спонсорской. Лишь некоторые компании позволяют себе выходить на европейский уровень взаимоотношений со спортом. Яркий тому пример Союз-Виктан, проводящий политику популяризации хоккея в Украине. Но не все так плохо в нашем «королевстве», и, уверен, время Больших спонсоров, персональных контрактов со спортсменами в украинском спорте уже не за горами.
Дмитрий Копий