Борис КОЛЕСНИКОВ: «Евро-2012 – развитие для всей страны»

В Киеве прошла пресс-конференция Бориса Колесникова, посвященная прогрессу в подготовке Украины к ЧЕ

Неведомый «дирижер» истово махнул рукой, экран взорвался спичем В. Ф. Януковича о подготовке к Евро-2012, как приоритетном задании для страны, и в конференц-зал отеля «Интерконтиненталь» вошел Борис Колесников. Так началась пресс-конференция Вице-премьер-министра Украины - Министра инфраструктуры, который в 2010-м году еще и Вице-премьером по вопросам проведения чемпионата Европы 2012-го года был назначен.
Вот этому самому году подготовки к Евро под руководством Колесникова, собственно, и была посвящена встреча с журналистами.
Начав с описания того, в каком плачевном состоянии оставили готовящиеся к Евро объекты его предшественники, Колесников перешел к новостям радостным - за год Украина полностью вошла в график подготовки своей инфраструктуры к турниру.
Стадионы
По словам Бориса Викторовича, на данный момент готовность недостроенных стадионов составляет: НСК «Олимпийский» в Киеве - 77%, стадион во Львове - 55%. Задержка со сдачей в эксплуатацию киевского стадиона возникла по вине немецкой фирмы субподрядчика, которая не сумела вовремя предоставить стройматериалы для кровли. Однако в любом случае обе арены будут готовы не позднее начала осени.
- К примеру, если «Карпаты» пробьются в ЛЕ, то будут принимать матчи этого турнира на новом стадионе уже в этом году, - говорит вице-премьер.
Кроме того Колесников сообщил, что, если имя киевского стадиона под Евро продаваться не будет, в связи с соображениями морального толка, то название стадиона львовского будет выставлено на продажу, чтоб облегчить финансовую ношу государства, связанную с его постройкой.
Стюардов киевскому и львовскому стадиону будут готовить на «Донбасс Арене», говоря о которой, Борис Викторович вспомнил фразу Игоря Крутого «хвалите себя: источник забывается, сказанное остается». К тому же в программе подготовки стюардов значится двухнедельная стажировка на «Олд Траффорд».
Аэропорты
Реконструкция аэропортов продолжается во всех четырех принимающих Евро городах. В киевском «Борисполе» в 2010-м уже был введен терминал F (пропускная способность - 1800 человек в час), а в 2011-м ожидается открытие терминального комплекса D (готовность 40%) , терминала B (готовность объекта 78%), будет расширен перрон F (готовность 81%). Не отстает и аэропорт «Львов» - в декабре 2011-го здесь будет сдан в эксплуатацию пассажирский терминал (готовность 40%), в октябре 2011-го - реконструированная взлетно-посадочная полоса (готовность 22%). В аэропорту «Донецк» осенью заработает новый терминал, а полную реконструкцию аэродрома планируется завершить в январе-феврале 2011-го года, строительство взлетно-посадочной полосы в декабре. Новый терминал аэропорта «Харьков» примет своих пассажиров в сентябре, а реконструкцию аэродрома, строительство новой взлетно-посадочной полосы запланировано завершить в 4-м квартале этого года.
Кроме того, Колесников рассказал, как планируется решаться проблема с засильем таксистов-частников под аэропортами.
- В Киеве, например, будет проведен тендер. Таксопарк, победивший в нем, и будет представлен на территории около принимающих пассажиров терминалов. Камеры, которыми будут в достатке оснащены прилегающие к аэропорту территории, помогут следить за тем, чтоб другие такси не были допущены к терминалам.
Общественный транспорт
Пассажирский транспорт принимающим Евро городам будет предоставлять «Львовский автобусный завод». В 2010-м году у производителя было приобретено 72 автобуса для автопарков Киева, Львова, Харькова и Донецка. В 2011-м планируется покупка еще 757-и автобусов и троллейбусов.
Кроме того, между городами будут курсировать сверхскоростные поезда Hyundai. В 2011-2012 годах будет куплено 10 таких поездов.
Национальная идея
Отвечая на вопросы журналистов после завершения своего доклада, Борис Колесников, помимо прочего, рассказал, считает ли он Евро - национальной идеей для Украины, и не станет ли турнир толчком к улучшению лишь для 4-х городов страны - тех, в которых он, собственно, и пройдет.
- Знаете, национальная идея - это слишком святое понятие. Даже для такого масштабного события, как Евро. Для меня национальная идея - это общество равных возможностей. Чтоб, условно говоря, приходя на работу в МакДональдс, человек понимал, как ему проделать путь от новичка компании до работы в главном офисе в США. Не говорю, что все или хотя бы многие смогут такой путь проделать, но осознавать, что для этого надо, должны все. У нас же пока, увы, если отец не возглавляет, к примеру, налоговую, ребенку трудно рассчитывать на что-то.
- Я не считаю, что проведение Евро улучшит инфраструктуру только 4-х городов-хозяев. Мы ведь не сможем строить дороги только в них. Та инфраструктура, которую мы построим, станет отличной базой и для дальнейших улучшений. При этом новые усовершенствования будут намного менее затратными с финансовой точки зрения.
Кроме того, вице-премьер по вопросам проведения ЧЕ подтвердил слухи о том, что все учебные занятия в ВУЗах должны будут закончиться до старта Евро, а вступительные экзамены, соответственно, начаться позже обычного - по завершению турнира. Таким образом, студенческие общежития будут сданы приезжим болельщикам, как low cost жилье. Колесников отметил, что такой шаг - мировая практика.
Сергей ГРОМОВ, Sport.ua
Источник Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 23 ноября 2024, 19:01 0

Состоялись пять матчей 14-го тура АПЛ

Комментарии