Андрей Дериземля: «Я не могу объяснить причину своих неудач…». Наше интервью с ведущим украинским биатлонистом
По всем прогнозам туринские игры должны были стать звездным часом для 28-летнего воспитанника черниговского биатлона
- 20 февраля 2006, 17:00
- |
- 1100
- 0
Андрей Дериземля стал первым, кому из украинских биатлонистов удалось подняться на высшую ступеньку пьедестала почета на одном из этапов Кубка мира (массовый старт на этапе Кубка мира в Антхольце в 2003 году). Плюс в его карьере были триумфы и на зимних универсиадах, также на последнем европейском чемпионате Дериземля взял два «золота» и «серебро». Примерно за месяц до Олимпиады Андрей после некоторого спада вернулся на пьедестал почета, и по всем рассчетам пик формы для Дериземли должен был прийтись именно на Олимпийские игры. Но не сложилось… Дозвонившись Андрею в Турин мы услышали очень уставший и разочарованный голос нашего биатлониста. Но надо отдать ему должное от разговора он отказываться не стал…
Проблема не в смазке…
- Андрей для начала оцени свои выступления на Олимпиаде?
- А чего там оценивать, полный провал. Вроде и делали все правильно и горная подготовка прошла на самом высоком уровне, и акклиматизироваться успели, но не бегу и все тут…
- Может быть проблема в пресловутой смазке?
- Проблема есть, но она не так существенна, чтобы списывать на нее свои неудачи. Например, в персьюте лыжи катили просто идеально, но что толку, если не могу даже приблизиться к своему оптимальному результату.
- А что со стрельбой случилось?
- Когда тяжело бежать, нет и стрельбы. Если нормально себя чувствуешь на лыжне, то и стрельба идет как по маслу, а когда еле добегаешь до огневого рубежа, то ясно, что на нормальную стрельбу рассчитывать не приходится.
- В свое время ты упоминал о проблеме в подборе лыж…
- Да есть и такой негативный момент, «Фишер» мне постоянно предлагает новые образцы, но пока лыжи, которые бы мне максимально подошли я не получал. Только все эти разговоры в пользу бедных, даже с идеальной стрельбой и с удачно выбранной смазкой, я проиграл ходом столько, что ни о каком пьедестале говорить не приходится…
Туринский транспорт это нечто. Один раз даже опоздал на пристрелку…
- А на что ты лично рассчитывал?
- Однозначно на медаль, но видимо где-то просчитались. Как это ни прискорбно, но к туринским играм я оказался не готов. Ведь ехал я однозначно за медалью, а тут такое разочарование. В первой же гонке почувствовал, что не могу держать темп, предложенный лидерами, но подумалось, может быть просто психологически перегорел. Но после спринта, а особенно персьюта (где по словам Андрея лыжи катили практически идеально) вынужден констатировать, что в силу разных причин к туринским играм я не смог подойти в оптимальной форме.
- А чемпионство Дефрана не удивило, не подумалось в тот момент, что на его месте мог бы быть и ты?
- Нет абсолютно не удивило, еще в спринтерской гонке было видно насколько он отлично готов. А что касается меня, то конечно тяжело было понимать, что я не могу даже приблизиться к своему оптимальному результату, но что толку обижаться если ничего нельзя исправить…
- Неужели ничего нельзя было исправить?
- Нет, физический фундамент закладывается в течении довольно длительного срока и если были какие-то ошибки в подготовке, то уже на турнире, тем более таком как Олимпиада, уже ничего нельзя исправить…
- Наверняка тяжело было пережить неудачу…
- Еще бы, столько готовиться и все напрасно…
- А бытовые проблемы не могли отразиться. Как тебе олимпийская деревня, удалось ли увидеть Турин?
- Когда я приезжаю на такой ответственный старт, то я больше ни о чем другом не думаю и на все остальное просто не обращаю внимание. А так, деревня в порядке, единственное, что может кухня слегка однообразная, а со всем остальным можно мириться. Что удивляет, так это транспорт. Перед одной из гонок мы даже на полчаса опоздали на пристрелку.
Какой допинг, когда 35 астматиков бегают, и не факт что они все астматики…
- А допинг, скандал с Пылевой на тебе как-то отразился?
- Да нет. Это их проблемы. Хотя мне удалось лично пообщаться Пылевой, когда ехали в одном автобусе, так она мне сказала, что принимала витамины щелковского витаминного завода рекомендованные ей лечащим врачом, чтобы ускорить процесс восстановления после травмы.
- Так не веришь в ее виновность?
- Конечно нет - это нелепое стечение обстоятельств. Да и вообще когда бегает сразу 35 астматиков (тем кто официально заявил о своих астматических проблемах, разрешается использовать некоторые препараты, в том числе и с содержанием допинга), то о каком допинге идет речь.
- Какие мысли перед последним стартом?
- Это эстафета, так что не все будет зависеть от меня. Я сделаю все, чтобы показать максимальный результат, даже не думать о каком-то месте, просто пробежать в свою силу.
- А когда возвращаешься в Украину?
- Не раньше 28 марта. После Олимпиады я сразу отправлюсь на один из этапов Кубка мира, затем приму участие в еще нескольких стартах и лишь в конце марта приеду домой.
Беседовал Иван Васильев
По материалам украинской прессы.
Откровенно...
Дериземля о Туринской Олимпаде …
- Никогда нельзя загадывать заранее. "Напланировали" три-четыре олимпийских медали Елене Зубриловой. А в Солт-Лейк Сити на нее было больно смотреть. Она действительно могла выиграть или по меньшей мере очутиться «в призах». Но через просчеты в подготовке и болезнь все сложилось не так, как думалось. На Играх чрезвычайно большую роль будет играть психология. Олимпиаду выиграть значительно тяжелее, чем чемпионат мира, не говоря уже об обычном этапе Кубка. Я буду пытаться выбросить грустные мысли и избежать дополнительного стресса. Конечно, если спортсмен не готов физически, то как бы он ни настраивался, ничего не поможет. Сегодня уровень участников в биатлоне, да и в любом другом виде спорта, очень высокий.
Воспоминания о Нагано…
- В Нагано все время хотелось спать. Пока мы доезжали к стрельбищу из олимпийского поселка (дорога занимала около часа), весь автобус дремал. На тех Играх я не выступал на дистанции 20 км. Стартовал лишь в спринте. Гонка сложилась для меня очень хорошо, но из-за сильного снега и ветра ее остановили. А на следующий день ощущение легкости куда-то исчезло. Солт-Лейк Сити вообще вспоминать не хочется. Я заболел, последние гонки бежал уже ослабленным. А затем еще долго не мог прийти к норме, лихорадка, недомогал полмесяца. Это был вирус, который тогда поразил всю нашу команду. Потому сами понимаете, какие могли быть впечатление от Солт-Лейк Сити.
Об Италии до Олимпиады...
- Много ли приятных ощущений связано с Италией, где будут проходить следующие Игры? Можно сказать, что эта страна счастливая для тебя?
- В целом можно. У меня действительно были там хорошие результаты. Но это еще ничего не означает. Я выиграл чемпионат мира среди юниоров в Финляндии. И потом все считали, что мне везет на финских трассах. Однако впоследствии там были кубки и чемпионат мира, а я не смог показать что-то особенное. Олимпиада будет проходить на трассах, на которых еще не выпадало бегать. Прошлый сезон, когда наши биатлонисты испытывали их во время одного из этапов Кубка мира, я готовился к чемпионату Европы в Тысовце (Львовская область). Впрочем, возможно, это даже хорошо, что не видел олимпийских трасс. Результаты не были лучшими от того, что мне удалось побывать на предолимпийских неделях в Нагано и Солт-Лейк Сити. Бьорндален, кстати, тоже пропустил этап прошлого сезона в олимпийском Сан-Сикарио.