Мечтатель Солис
Виталий Кличко и Одланьер Солис провели пресс-конференцию в Дюссельдорфе
- 16 марта 2011, 14:52
- |
- 5382
- 11
Теперь поздно что-либо менять в самой подготовке. Да и в тактике уже ничего особо изменить нельзя. Все, что можно было наработать, - наработано. Все, что можно было проанализировать и просчитать, - просчитано. Говоря проще, домашняя работа сделана, а насколько качественно, покажет сам поединок. Единственное, что можно изменить, так это настрой на предстоящий бой. Настрой, с которым ты выйдешь в ринг стереть улыбку с лица соперника, превратив его физиономию в кровавое месиво. Это необходимо сделать, поскольку это единственная возможность для одного сохранить свой пояс чемпиона, а для другого сей титул сделать своим. Все остальное, до и после этого, всего лишь попытка казаться лучше, чем ты есть. Попытка показать себя благоразумным доктором Джекилом, пряча до поры до времени глубоко в себе неистового в своей жестокости мистера Хайда.
Добраться и затаиться
Узнавая, как боксеры прибывают в город, где будет проходить поединок, мне вспоминаются кадры из фильма «Тегеран-43», повествующего о встрече Сталина, Рузвельта и Черчилля на Тегеранской пресс-конференции (1943 г.), во время которой советской контрразведке удалось предотвратить готовившееся покушение на глав держав большой тройки. Так вот, закадровый голос Артема Карапетяна, комментировавшего прибытие главных действующих лиц в Тегеран, повествовал о том, что, мол, Рузвельт и Черчилль прилетели на самолетах, а вот как Сталин попал на место проведения конференции, осталось загадкой.
Нечто подобное произошло и с нашими героями: чемпионом мира по версии WBC в тяжелом весе Виталием Кличко и претендентом на его чемпионский пояс Одланьером Солисом. Солис прилетел в аэропорт Дюссельдорфа субботним утром, сойдя с авиалайнера, прибывшего из Мадрида. По зданию аэропорта он шествовал в сопровождении своего тренера Педро Луиса Диаса Бенитеса. Оба толкали тележки, на которых красовались чемоданы.
«Это только небольшая часть нашего багажа, вес которого потянул на триста килограммов. Четыре парня, входящих в мою команду, занимаются погрузкой остальной части, - то ли хвастался, то ли жаловался Одланьер. Однако заметив наш полный непонимания взгляд, Солис рассмеялся: - Они мне нужны для того, чтобы после победы над Виталием сложить все заработанные деньги».
Удивляться нам пришлось не только количеству багажа Солиса, но и тому, как он выглядел. Не секрет, что его частенько упрекают за огромный живот, откровенно мешающий ему в ринге. На сей раз Одланьер выглядел заметно похудевшим.
«Согласитесь, мой парень в хорошей форме. Четыре недели в высокогорном лагере Сьерра-Невады пошли ему на пользу. Мы уже практиковали подобное, начинать подготовку с высокогорья и, подходя к спаррингам, спускаться все ниже. Это было в знаменитом лагере чемпионов Big Bear, что в горах Калифорнии. Одланьеру было трудно войти в необходимый ритм, но он отлично прошел все четыре недели физико-функциональной подготовки, - откровенно гордился своим подопечным Луис Диас. - А две недели спаррингов показали, что Одланьер на все сто десять процентов готов к бою. У нас есть все необходимое для того, чтобы победить Виталия».
Ожидать поединок против Кличко-старшего Солис будет в Radisson BLU Hotel в номере, который обойдется ему 250 евро в сутки.
Если говорить о Виталии, то он проехал около семисот километров, разделяющих австрийский Гоинг и немецкий Кельн, по одним слухам, на автомобиле, а по другим, на частном легком самолете, прибыв к месту дислокации в воскресенье ближе к вечеру, поселившись в Ameron Hotel Ascot, где номер ему обойдется около З00 евро. Как и соперник, Виталий выглядел весьма подсушенным и очень атлетичным, доказав, что отшельничество в тренировочном лагере пошло ему на пользу.
Прибыв в Кельн, Виталий и Одланьер вышли на дорогу, которая и приведет их к противостоянию в ринге на Lanxess-Arena.
Время открытых ртов
Всем известно, что после драки кулаками не машут. Но если говорить об официальных мероприятиях последней части промоушена предстоящего поединка, то тут-то и не грех помахать кулаками, поиграть мускулами, поболтать языком, повращать глазными яблоками, поскрипеть зубами, т.е. делать все то, что заставит твоего соперника начать тебя бояться и ненавидеть настолько, что он от возникшей неприязни даже есть не сможет.
Солис появился на пресс-конференции без особого эпатажа, как будто зашел в магазин за какой-то мелочевкой и задержался, увидев нечто заинтересовавшее его, а поэтому решив остаться и все как следует разглядеть. Он пришел в потертых джинсах, наверняка в любимых кроссовках, лыжной куртке, красной шапочке с надписью, что футбольный клуб «Кельн» является лучшим то ли в Германии, то ли в мире, а также красовавшимся на груди стразово-сияющим Спанч Бобом.
Появление Виталия выглядело более помпезным. Видеоролик с фанфарами и кадрами побед явил собравшимся чемпиона, скромно одетого в привычный для таких моментов спортивный костюм.
Пресс-конференция началась, и пошел отсчет времени к началу боя, если, конечно, не произойдет ничего необычного, например, после открытой тренировки или во время церемонии взвешивания.
Пока Берн Бенте информировал собравшихся о том, что в продаже осталась только одна тысяча билетов, Том Лоффлер повествовал, что трансляция поединка Виталия против Солиса будет первой ласточкой на киношно-сериальной кабельной телекомпании EPIX, заплатившей за трансляцию боя сто пятьдесят тысяч долларов. Неделями двумя ранее президент EPIX Марк Гринберг, некогда работавший на Showtime, заявил, что его телекомпания не только собирается вести прямую трансляцию боя, но покажет его в записи по кабельным сетям и на интернет-ресурсе.
Ахмед Онер, которому, поговаривают, запретят находиться на арене из-за его проблем как в самом боксе, так и в финансово-деловой жизни, своими заявлениями явно переигрывал команду Кличко на информационном поле.
«Солис, победив Виталия, окончательно отправит его на пенсию, начав свое победное шествие в качестве чемпиона, - вполне серьезно заявлял Ахмед, искренне веря в сказанное. - Мне безразлично, как Одланьер победит Виталия - нокаутом, техническим нокаутом или же решением судей. Любая победа будет хороша для нас. Но я уверен в том, что Одланьер нокаутирует Виталия, став фигурой номер один в хеви вейт. Это будет настолько шокирующее событие, что затмит даже предстоящий поединок Дэвида Хэя против Владимира Кличко».
Луис Диас был немногословен, подчеркнув, что все станет известно уже в ринге, проигнорировав несколько саркастических замечаний по поводу веса своего подопечного. На помощь коллеге пришел Фриц Здунек, парировавший иронию заявлением, что бокс - не соревнование мастеров бодибилдинга.
«Если вы видели поединки Одланьера, то видели и то, что ему не помешает сбросить несколько килограммов. Однако сердце и разум куда важнее, чем мышцы, - заметил Фриц. - Мы подробно изучили стиль и варианты действия Солиса в зависимости от ситуаций, которые разворачиваются в ринге. Одланьер хороший боец, но у Виталия больше опыта, благодаря которому он переиграет своего соперника, подобно тому, как опытный шахматист одолевает новичка. Давайте дождемся момента, когда все закончится, а Виталий и Одланьер позволят говорить своим кулакам».
Солис уже устал
Пока шли заявления, Солис, не понимающий ни немецкого, ни английского языков, сидел с невозмутимым видом, показывая, что происходящее навевает на него откровенную скуку.
«Я готов к тому, чтобы пройти полную дистанцию боя или закончить поединок раньше. И то и другое меня полностью устраивает. Я выиграю в любом случае», - только и сказал Солис, закончив свой короткий спич усталым. - Давайте, вместо того, чтобы попусту болтать, дождемся начала боя...»
Виталий, поблагодарив всех за внимание, перешел к восхвалению своего визави, но только для того, чтобы уничтожить его. «Солис один из самых опасных и сложных соперников в моей профессиональной карьере. Он обладает большими достижениями на любительском ринге. И нельзя не сказать того, что Куба подарила миру многих знаменитых боксеров-аматоров. Только любительский бокс весьма далек от бокса профессионалов. И чем сильнее противник ожидает меня в ринге, тем интереснее будет сам бой, наполненный интригой, эмоциями и лично для меня ясным пониманием того, что именно я буду его победителем. Я намного лучше. Я могу пройти в высоком темпе все двенадцать раундов, - заявил Виталий. Но вспомнив о поединках против Кевина Джонсона и Шеннона Бриггса, где выглядел не слишком презентабельно, осекся. - Впрочем, бой не продлится 12 раундов. Я дам болельщикам то, чего они хотят, я нокаутирую Солиса, даже несмотря на то, что он стал для меня приятелем, который сопровождал меня на тренировках с экрана телевизора».
В принципе, особой конфронтации на пресс-конференции не наблюдалось. Ожидания того, что в пылу грозных заявлений оба бойца потягают друг друга за грудки, не оправдались. Даже попытка Виталия просверлить Солиса своим взглядом, полным стального холода, не имела успеха. Одланьер просто не смотрел в глаза Виталия, показывая, что все происходящее его откровенно утомило.
Ну что ж, оторваться друг на друге Виталий и Одланьер успеют еще в среду, на пресс-тренинге, или же в пятницу - на церемонии взвешивания. Хотя, по моему мнению, эти мероприятия пройдут в спокойной обстановке, а вот схватка произойдет уже в субботу вечером.
Юрий НЕСТЕРЕНКО, газета «Команда»