Тесты: Барселона, 11 марта. Надежды...
Перед четвертым рабочим днем последней тестовой сессии межсезонья стоило с надеждой смотреть ...
- 12 марта 2011, 00:09
- |
- 1677
- 0
Перед четвертым рабочим днем последней тестовой сессии межсезонья стоило с надеждой смотреть минимум на три команды. HRT обещала показать в деле свой новый болид, Mercedes обещал предоставить Шумахеру полный пакет обновлений для W02, а McLaren должен был вернуться после однодневного перерыва с решенными проблемами, выявленными в ходе предыдущих тестовых дней. К сожалению, не все надежды оправдались.
Hispania, как и было обещано, после обеда представила публике F111, однако на трассе он так и не появился. Как оказалось, на таможне банально застряли амортизаторы, так что ни о каких тестах не могло быть и речи. Одним словом, у «Хиспании» был повод отложить надежду до субботы.
Чего не скажешь про McLaren. Итог работы Дженсона Баттона, который сегодня проводил свой последний тестовый день, откровенно скуден - проблемы с двигателем, который пришлось заменить, всего 57 пройденных кругов, и только предпоследний результат по итогам дня. Правда, резюмируя свою работу, Баттон политкорректно сохранял оптимистичный настрой:
«Очень жаль, что не удалось проехать достаточную дистанцию, ведь сегодня был мой последний рабочий день. Что же касается темпа болида, то мы не могли рассчитывать на очень высокую скорость, так как работали с большой топливной загрузкой, но в целом темп был неплохой. К сожалению, проблемы с надежностью не позволили показать реальный уровень... Теперь мне остается ждать Мельбурна, и я бы хотел отметить, что мы продолжаем работу, и к старту сезона будет еще несколько интересных доработок. Нельзя недооценивать настолько целеустремленную
команду, какой является McLaren!»
Ну, а у «серебряных стрел» есть все основания, чтобы рассматривать пятницу, как вполне удачный день. Mercedes сегодня существенно пополнил объем новинок на своем болиде - кроме обновленной системы выхлопа и элементов днища, были опробованы также новое переднее антикрыло и обновленные тормозная система и система гидравлики. При этом Михаэль Шумахер и Нико Росберг, которому с учетом дождливого прогноза на субботу позволили поработать в сухих условиях в последний час сессии, на двоих накатали почти сотню кругов, и в итоговом протоколе заняли первую и третью строку, «окружив» автора второго времени дня - Фернандо Алонсо! Не удивительно, что оба пилота были довольны проделанной работой.
Довольны работой были и в Lotus Renault, и в Williams, хотя в обоих командах имели место технические проблемы. Двигатель на машине Баррикелло пришлось заменить. У мотористов Cosworth возникли подозрения, что мотор может отказать из-за проблем с давлением масла, и силовой агрегат демонтировали не дожидаясь его поломки, благо он успел пройти уже не одну сотню километров, и выработал свой ресурс.
А вот у Ника Хайдфельда поломалась коробка передач: «Мы работали над балансом машины, готовясь к Мельбурну. С настройками все было в порядке, но мы хотели бы проехать больше кругов. Я хотел провести симуляцию гонки после обеда, но проблемы с коробкой передач заставили меня проторчать в гараже. Хотя, в итоге под конец дня нам удалось поездить с полной топливной загрузкой».
Баррикело, к слову был последним, кто отстал сегодня от лидера Шумахера менее, чем на секунду. Хотя, сегодняшний результат устоявшегося лидера межсезонья - команды Red Bull -- в очередной раз продемонстрировал определенную условность времен, демонстрируемых на тестах. Себастьян Феттель в итоговом протоколе показал только восьмое время.
Правда, немец все равно остался доволен ходом подготовки к новому сезону: «Думаю, все идет хорошо. Я проехал много километров - не так много как Ferrari, может быть, но больше, чем мы проезжали обычно. Думаю, я вполне готов. Мы много времени потратили на то, чтобы сделать машину надежной, потому что даже если ты на секунду быстрее всех, но не финишируешь в гонках, то не наберешь ни единого очка. Хотя, и со скоростью у нас все в порядке».
Итоговые результаты
пилот | команда | машина | время | отставание | круги | |
1. | М.Шумахер | Mercedes GP | W02 | 1:21.268 | 67 | |
2. | Ф.Алонсо | Ferrari | 1500 | 1:21.614 | + 0.346 | 141 |
3. | Н.Росберг | Mercedes GP | W02 | 1:21.788 | + 0.520 | 22 |
4. | Н.Хайдфельд | Lotus Renault GP | R31 | 1:22.073 | + 0.805 | 67 |
5. | Р.Баррикелло | Williams | FW33 | 1:22.233 | + 0.965 | 89 |
6. | К.Кобаяши | Sauber | C30 | 1:22.315 | + 1.047 | 98 |
7. | Х.Альгерсуари | Toro Rosso | STR6 | 1:22.675 | + 1.407 | 72 |
8. | С.Феттель | Red Bull Racing | RB7 | 1:22.933 | + 1.665 | 64 |
9. | Х.Ковалайнен | Lotus F1 | T128 | 1:23.437 | + 2.169 | 138 |
10. | П.ди Реста | Force India | VJM-04 | 1:23.653 | + 2.385 | 42 |
11. | А.Зутил | Force India | VJM-04 | 1:23.921 | + 2.653 | 26 |
12. | П.Мальдонадо | Williams | FW33 | 1:24.108 | + 2.840 | 11 |
13. | Дж.Баттон | McLaren | MP4-26 | 1:25.837 | + 4.569 | 57 |
14. | Ж.д`Амброзио | Virgin Racing | MVR-02 | 1:27.375 | + 6.107 | 46 |