Вита СЕМЕРЕНКО: «Не могу поверить, что медаль моя»
Впереди еще две серьезные гонки
- 10 марта 2011, 10:32
- |
- 2231
- 0
Подарив украинским болельщикам медальную надежду, Вита Семеренко довела начатое до конца. Финишную черту она пересекла третьей, не отдав Надежде Скардино из Белоруссии бронзовую награду. Корреспонденту «СЭ» удалось связаться с нашей пока еще единственной медалисткой чемпионата мира-2011 после церемонии чествования призеров. Вита бодрым и счастливым голосом охотно рассказала о том, ценой каких усилий ей далась эта награда.
- Как отреагировали на изначальное решение тренеров поставить в индивидуальную гонку Оксану Хвостенко? Не было тогда ощущения, что вас лишают медального шанса?
- Честно говоря, два дня назад слова Григория Ивановича о том, что в индивидуальной гонке я не выступлю, очень расстроили меня. Для меня это было ударом, как будто я потеряла близкого человека. Ведь я на гонку настраивалась и была уверена, что у меня все получится. А тут такая ситуация. Но когда вечером накануне старта Оксана пришла ко мне и сообщила, что находится в не очень хорошем функциональном состоянии, и гонку побегу я, сначала не поверила. Начала отказываться, но внутренний голос твердил: «Вита, не делай ошибку. Ты этого хотела».
- Так вы знали наперед, что финишируете в тройке лидеров?
- Такое предчувствие было, но я не хотела на него обращать внимание. Боялась, что пропадет настрой на эту гонку.
- Значит, на предыдущие старты чемпионата мира-2011 настроились хуже?
- В спринте и гонке преследования у меня были ошибки. Хорошо, что я их поняла и пообещала себе обязательно все исправить. У меня это получилось. Спасибо нашей сервискоманде, ведь лыжи на каждой гонке скользят очень хорошо. Приятно, когда обходишь соперниц именно на спуске. Это придает положительных эмоций. Я благодарна президенту нашей Федерации Владимиру Брынзаку - это ему от меня подарок на 8 Марта. (Смеется). Спасибо нашим тренерам Григорию Ивановичу и Василию Павловичу Карленко за их поддержку и понимание. Да, у меня были проблемы. Я не обрадовалась тому, что вместо американских этапов Кубка мира меня отправили на Универсиаду. Были у нас и ссоры, но, слава Богу, у нас все сложилось замечательно. Сегодня мне воздалось за пропущенные этапы в США.
- Что именно в индивидуальной гонке вы сделали лучше, чем в спринте и персьюте?
- Не буду ничего рассказывать. Это профессиональная тайна.
- Как считаете, с 82-м стартовым номером вам повезло, или хотели быть поближе к первой группе?
- Поначалу был легкий мандраж, ведь нужно долго дожидаться старта. Неизвестно, как я справлюсь с этим психологически. Но проснувшись утром, сказала себе, что это счастливый номер. Я буду знать всю информацию о каждой сопернице. На последнем круге это мне помогло, и у нас получился такой замечательный праздник.
- Покидая второй огневой рубеж, знали, что идете третьей?
- Я видела это по табло. По трассе наши тренеры и ребята подсказывали, что иду очень здорово ходом и просили думать, не спешить. Позицию не озвучивали. Наверное, чтобы не так волновалась. К тому же гонка только началась: два рубежа - это не показатель.
- Третья стрельба вывела вас уже на вторую строчку промежуточного протокола. С какими мыслями вы помчались на четвертый круг и завершающую стрелковую сессию?
- Когда прошла первый подъем, просто работала. Потом начала думать о прекрасном результате и медали. Начала волноваться. У меня задрожали ноги, руки и все внутри. Просто не могла бежать. Я сразу же переключилась на определенные свои мысли.
- Промахи на последнем рубеже - на совести погоды или нервов?
- Я вообще ничего не видела: в диоптре был туман. То ли снег попал, то ли еще что-то. Когда остался последний патрон, сказала себе: «Вита, нужно разбивать». А с ветром у меня была идеальная обстановка.
- По ходу вы все-таки сильнее Надежды Скардино. Твердо знали, что, по крайней мере, ей в борьбе за медаль не уступите?
- Да. Я себя очень заставляла и просила еще поработать. Были такие участки, когда вообще не чувствовала в себе сил. Но на последнем круге от слов моего тренера, что надо еще потерпеть и не потерять три секундочки преимущества над Скардино, у меня екнуло сердце. Сказала себе, что не отдам эту победу. На последних двухстах метрах пошла с накатом, и в итоге выиграла у белорусской биатлонистки девять секунд. Григорий Иванович физически не мог меня подтолкнуть, зато дал мне свою энергию. Это мне очень помогло. Спасибо ему за это огромное.
- Он вас тоже поблагодарил за медаль?
- Он, как и я, слегка шокирован. Немного неожиданно все случилось. Хотя, с другой стороны, ожидаемо. Но нам вечно что-то мешало. У Вали было три четвертых позиции, а в Америке наконец-то она дождалась бронзовой медали. Теперь была моя очередь. Надеюсь, и в остальных гонках чемпионата мира мы порадуем тренера.
- Уже привыкли к своей бронзовой медали?
- Пока не могу поверить, что она моя.
- Легче бежать последний круг, когда знаешь, что претендуешь на награду?
- Нелегко. Психологически это очень давит.
- На первом круге вы показали лучшее время. Для вас это было неожиданностью или же настолько хорошо себя чувствовали перед стартом, что восприняли это как должное?
- Об этом узнала вечером, когда увидела расшифровку. Признаюсь, удивилась. Я на это не рассчитывала и не стремилась к этому. Просто выходила на борьбу и хотела доказать, в первую очередь, самой себе, что я могу и порадовать всю нашу Украину.
- Сегодня вы быстро работали не только ногами. На первой стойке вы были самой проворной, а на второй «лежке» уступили только Наталии Бурдыге. Можете сказать, что сегодня действительно была ваша гонка? Нет никаких претензий к себе?
- Да, это была моя гонка. Я хотела выступить и добилась, чтобы мое имя было в стартовом составе. Огромнейшее спасибо Оксане Хвостенко. Думаю, она просто-напросто уступила мне место, пожертвовав собой. Сегодня утром проснулась с этой мыслью, почувствовав дополнительное психологическое давление. Я не имела права ее подвести.
- По итогам сезона Валя получит малый серебряный глобус в зачете индивидуальной гонки. Вы тоже отличились на этой дистанции. Это семейная традиция?
- Да нет, просто так получилось. Я люблю выступать в любом виде, особенно, когда гонка заканчивается медалью.
- По вашим жестам после финиша было понятно, что вы благодарите Бога за бронзу. Что именно сказали небесам?
- Не скажу. (Смеется).
- Вы потеснили сестру из десятки сильнейших. Не мучает совесть?
- О результате Вали узнала после финиша. Конечно, очень досадно за сестру, ведь она тоже претендовала на попадание в призовую тройку. Если бы Валя на последнем рубеже отстрелялась без штрафа, то третьей была бы она, а я - четвертой. Но это спорт. Надо все прощать и радоваться за других.
- Валя первой вас поздравила. Она тоже плакала, радуясь за вас?
- Валя стояла со слезами на глазах, а я на тот момент не могла понять, что именно сделала. Смотрю на табло - я третья. Все поддерживали нас.
- Как покатались на санях, запряженных оленями?
- Это была моя мечта, ведь мне все никак не удавалось это сделать. Поэтому у меня была такая цель - во что бы то ни стало покататься на оленях. Очень здорово. Это путешествие оставило много впечатлений.
- Еще хочется?
- Конечно! Хочу, чтобы наша украинская команда в эстафете или втроем по итогам масс-старта - словом, все вместе покатались на санях. Всех эмоций не передать.
- Медаль чемпионата мира по дизайну красивее, чем награда Универсиады?
- Сейчас смотрю на нее - она такая же, как и с чемпионата Европы. С Универсиады все-таки более симпатичная. Но медаль чемпионата мира, естественно, много для меня значит.
- Не будете откладывать празднование в долгий ящик?
- Тренеры меня поздравили. А завтра попьем чай с тортом, ведь у нас еще две серьезных гонки, на которые нужно настраиваться. Нужно еще поработать.
- Этой бронзой вы удовлетворили свой медальный аппетит или же он только разгорелся?
- Каждый спортсмен мечтает об индивидуальном и эстафетном золоте. Так что мой аппетит в разгаре - хочу почувствовать вкус победы. Но этой бронзой я не брезгую. Сейчас она для меня как золотая.
Ирина ГОЛИНЬКО, «Спорт-Экспресс в Украине»