Григорий ШАМРАЙ: «Это отдушина для всей Украины»
Старший тренер женской сборной Украины по биатлону прокомментировал индивидуальную гонку
- 10 марта 2011, 10:06
- |
- 10 марта 2011, 10:08
- 2811
- 0
Когда Вита Семеренко преодолевала последние метры на пути к третьей ступеньке пьедестала, спокойствие потерял даже невозмутимый Григорий Шамрай. Только по боли в глазах можно было разглядеть досаду старшего тренера женской сборной, когда первая из сестричек Семеренко - Валя оставила две незакрытые мишени на установке. Зато Виту к ее первой в карьере личной медали чемпионата мира он подгонял так неистово, что на какой-то момент показалось: мог бы - просто подтолкнул в подъеме!
- Еще вчера в заявке на сегодняшнюю гонку значилась Оксана Хвостенко. Когда и в связи с чем было принято решение заменить ее на Виту Семеренко? - корреспондент «СЭ» первым делом решила выяснить, не тот ли это случай, когда говорят: не было бы счастья, да несчастье помогло.
- После того, как мы сделали заявку на гонку, у нас была еще вечерняя тренировка. Оксана Хвостенко почувствовала легкое недомогание. Посоветовавшись с личным тренером спортсменки Николаем Зоцем, мы приняли совместное решение: поменять ее на Виту Семеренко.
- Артем Прима, которого также в последний момент внесли в заявку вместо Сергея Седнева, рассказывал в интервью официальному сайту ФБУ, что бежал гонку на усталости после утренней тренировки. Как, на ваш взгляд, отразилась замена на выступлении Виты Семеренко?
- В случае с Витой пропуск индивидуальной гонки был тактическим ходом. Но раз с Оксаной такое случилось, пришлось заявить ее. И она свое дело сделала! Изначально мы хотели сохранить Виту для масс-старта. Чтобы она «свеженькой» подошла к гонке, которая, по сути, является ее козырем. На двух подряд чемпионатах мира - в Пьончанге и Эстерсунде Вита была четвертой в этой дисциплине. Мы говорили: хватит тебе уже возле пьедестала крутиться, пора в тройку призеров попадать.
- Могли ли вы по итогам спринта и преследования предположить, что Вита покажет в гонке результат лучше, чем Валя?
- Гаданием на кофейной гуще не занимаемся. Вита бежала не только спринт и преследование, но еще и смешанную эстафету в Ханты-Мансийске. Ей нужен был отдых. Да и немного не ладилась стрельба - это тоже настораживало. Хотя мы знали, что в гонке все должно быть нормально. Вита - в хорошей функциональной форме.
- Насколько точной информацией о своем положении в гонке владели обе сестрички перед четвертым огневым рубежом?
- Конечно, они знали, что претендуют на медаль. По всей трассе стоят наши люди: массажисты, сервисмены и тренеры мужской команды. Информацию спортсменам сообщали.
- Валя потеряла шанс на медаль именно на последнем рубеже или же легче было избежать промахов на предыдущих двух?
- Надо было чисто отработать последний рубеж! Потому что при такой погоде хорошо уже то, что Валя только с двумя штрафными минутами пришла на четвертую стрельбу. До этого такие промахи были, что ничего не спасло бы. Можно было и целиться правильно, и понимать, куда стреляешь - ветер просто уносил пули. То есть для тех условий, в которых проходила сегодняшняя гонка, два промаха - это был неплохой результат. А вот на последнем рубеже сильного ветра, как такового, уже не было. Там включился другой фактор - психологический.
- В ситуации с Витой промахи на четвертом рубеже - это тоже были нервы?
- Она говорит, что была уверена в себе, но немного прицел забился. Была плохая видимость, которая и вылилась в две минуты штрафа.
- Вита знала о том, как складывалась гонка для Вали?
- Только до того момента, пока сама не стартовала. То есть видела на табло первый и второй рубеж Вали. После финиша сразу давай спрашивать: как кто из наших девчонок выступил. Мы же не рассказываем спортсменкам по ходу гонки о том, как их подруги по команде бегут и стреляют.
- Вы как-то отметили, что между сестрами существует необъяснимая связь. Признайтесь, сердце екнуло, когда после двух промахов Вали, отправила мимо цели первую пулю на последней стойке и Вита?
- В классической гонке последний рубеж всегда самый трудный. А тут один промах, второй - и все равно еще остаются незакрытые мишени. Тяжело было на это смотреть и не только нам, тренерам. Думаю, болельщики возле экранов своих телевизоров переживали не меньше. Уходя со стадиона, Вита выигрывала у Скардиной четыре секунды. Потом - уже девять. И вдруг преимущество начало таять, стало уже шесть. На рубеже украинских биатлонисток больше не было. И я решил отправиться на трассу. Конечно, по ходу гонки Вите все наши тренеры подсказывали. Но подумалось, что если еще и я крикну, то она сразу же поймет, что надо работать.
- Бронза Виты несколько сгладила досаду Вали от ее собственной неудачи? В каком настроении сейчас вторая из сестер Семеренко?
- Конечно же, Валя радуется успеху Виты, так же, как это было во время Универсиады. Сейчас в прекрасном настроении вся сборная, и мужская половина тоже. Ребята ведь тоже болели за нас.
- Для вас - это вторая медаль чемпионата мира. Можете сравнить чувства, которые испытывали, когда наши девушки поднимались на пьедестал почета после эстафеты в Эстерсунде и сейчас, когда одевали бронзу на шею Вите Семеренко?
- И тогда мне было приятно: девчонки ведь впервые стали призерами мирового первенства. А те чувства, которые испытываю сейчас, когда у украинской команды появилась наконец-то медаль чемпионата мира в индивидуальной гонке, сложно описать. Мы все ее давно ждали. Не получилось в Корее, не завоевали наград на Олимпиаде в Ванкувере. Хотя, вроде бы, команда уже созрела для таких успехов. Конечно, после трехлетнего перерыва бронза Ханты-Мансийска - это отдушина лично для Виты, для меня, как, ее тренера, для всей нашей команды, национальной федерации, да и в целом для страны. «Ще не вмерла Україна..»
Анна САВЧИК
СЭ в Украине