Русские в Венеции!
Зачем бизнесмен Юрий Кораблин стал президентом итальянского клуба?
- 03 марта 2011, 12:43
- |
- 6179
- 1
Вчера в мэрии города Местре, что в зоне видимости Венеции, состоялось историческое для региона событие. Трижды обанкротившемуся за последние восемь лет футбольному клубу была обещана новая жизнь. Куда слаще прежней…
УТРО В РАЗМЫШЛЕНИЯХ
ЗАЧЕМ РУССКИМ ВЕНЕЦИАНСКИЙ ФУТБОЛ?
Венеция - туристическая Мекка, недаром ее называют «гостиной Европы». Ласкает слух строчка из русскоязычного гида: «Город на воде навсегда останется в вашем сердце. В его пейзажах заключено что-то чарующее, манящее».
Эти романтические сети ежегодно захватывают 20 миллионов гостей из зарубежья. А в начале марта на узеньких каналах Венеции и гондолам не протолкнуться - «понаехало тут всяких». Как раз начался знаменитый венецианский фестиваль, участником которого может стать каждый желающий. Нужно лишь облачиться в костюм средневекового покроя или надеть маску сказочного героя.
На полушутливое предложение кого-то из принимающей стороны начать презентацию в маске Юрий Кораблин ответил уклончиво. Видимо, ему сейчас не до потех. А может, все дело в том, что по задумке инвесторов новый стадион для команды будет построен вовсе не в Венеции, а в индустриальном Местре, что стоит на суше в семи километрах от романтической столицы. Поэтому вчерашний футбольный русский «фестиваль» прошел с долей официоза и без нарядов.
Зачем русским понадобился венецианский футбол? Это главный вопрос, который волнует местных жителей. Очевидно, что футбольный клуб - лишь часть большого проекта по внедрению на прибрежные территории российского бизнеса (мнение об этом итальянского эксперта на соседней странице. - Прим. ред.). Источники в мэрии утверждают, что на средства инвесторов построят новый стадион на 30 тысяч человек (стоимость проекта можно рассчитать исходя из того, что на каждое посадочное место затратят 1800 евро) с примыкающими супермаркетами, двумя корпусами гостиницы и лечебно-восстановительным центром, а также полями для детской академии. Землю под стадион, вероятно, выделят в долгосрочную аренду. Доходы пойдут русским, государственной казне - налоги.
Что есть сейчас? В каком состоянии получил Кораблин «Венецию»? Итальянские журналисты подбирают разнообразные синонимы наиболее подходящего в данном случае русского слова «разруха». По некоторым оценкам, у клуба долгов порядка 400 тысяч евро. Русские их закроют. Сообщается, что сделка по приобретению клуба у Энрико Ригони обошлась нашим соотечественникам в сумму около 650 тысяч евро. К слову, Ригони находится сейчас в реанимации в связи с тяжелой болезнью. И именно состояние здоровья, по слухам, подтолкнуло его к продаже акций.
Главные звезды «Венеции» зарабатывают в районе 40 тысяч евро в год. Некоторые футболисты трудоустроены по специальностям, не связанным со спортом. С таким подбором исполнителей далеко не уедешь. До серии «А» уж точно не дотянуть, предстоит масштабная селекция. Вероятно, этой работой займется Дмитрий Балашов, знакомый Кораблину по «Химкам» и ради «Венеции» покинувший «Локомотив».
Со стадионом, принадлежащим муниципалитету, - беда. Еще в 1956 году власти пообещали построить новую арену, но слова разошлись с делом на целые десятилетия.
Стадион, расположенный близ старой части Венеции, как говорится, стоит на воде. К счастью, его не заливает. Поле, мягко говоря, в неважном состоянии - кочковатое, мяч сильно дробит.
Предстоят вложения в детскую академию, материальное обеспечение которой плачевно. Кораблин намеревается воссоздать академию и связать ее тесными связями с химкинской ДЮСШ. Уже в этом году намечается первый культурный обмен.
Вроде бы все ясно. К владельцу «Венеции» остается лишь один вопрос предметного характера: почему Италия, а не Россия? На вчерашней презентации его на эту тему пытали и журналисты...
ДЕНЬ В ОТКРОВЕНИЯХ
«НЕУЖЕЛИ ЗАРПЛАТУ ПОВЫСЯТ?»
Ради презентации проекта Кораблина местные депутаты оставили зал заседаний. Новый президент клуба распорядился, чтобы, помимо представителей власти и СМИ, в зал пропустили обычных болельщиков. Итальянцы в хорошем смысле националисты: им сложно принять нового хозяина-неитальянца. Но когда тебе обещают серию «А» за пятилетку да новый стадион взамен развалюхи...
Кораблину досталось место спикера, журналистов и игроков команды пригласили в партер. Я сидел за широким столом с микрофоном, правда, отключенным, и представлял себя венецианским парламентарием (голосующим, скажем, за установку новой дамбы во имя спасения утопающей Венеции). Позади топтались добрые две сотни человек - больше болельщиков в зал для заседаний не уместилось. Перед началом действа (четыре дня по-местному) успел выяснить, что кое-кто в клубе не получает денег с декабря. «Послушаем русских. Думаю, они повысят нам зарплату, они классные, нежадные», - подмигнул мне опрометчивый юниор.
Далее предлагается компиляция интервью Кораблина - его речь с места спикера была непродолжительной и постоянно прерывалась продолжительными аплодисментами торсиды. Впрочем, в последующих беседах с журналистами Юрий Вадимович был достаточно откровенен.
КОРАБЛИН: РАЗОБЬЮ БУТЫЛКУ О СТЕНУ НОВОГО СТАДИОНА
Особенно громкие аплодисменты раздавались в зале, когда Кораблин говорил об основополагающем: «Венеция - великий край», «Россия - великая страна» и т.п. К частностям - делам клуба - перешли позднее.
- Все инвесторы, пришедшие в этот проект, россияне. Я - их доверенное лицо, - заявил Кораблин. - Среди нас нет олигархов, это вообще нехорошее слово. Подчеркиваю: мы - частные инвесторы. Мне не нужны банки, компании. Предложения, которые я делал, подчеркиваю, адресовались частным лицам. Я считаю, это правильная конструкция, которая предполагает персональную ответственность, всех мобилизует и снижает риск конфликтов. Инвесторы - профессиональные и достойные люди. Деньги зарабатываются честно. Но мы пока не готовы выворачивать все наизнанку, все показывать и рассказывать...
- Но в Италии принято знать о каждом всё и подсчитывать его деньги!
- Хорошо, мы готовы к этому.
- Почему именно «Венеция»?
- Должен признаться, что каких-то несколько месяцев назад даже не собирался приобретать клуб - ни итальянский, ни английский, ни российский. Почему именно «Венеция»? Пути Господни неисповедимы. Чтобы объяснить подробнее, мне потребуется какое-то время.
- У вас есть опыт работы в футболе?
- Исполком РФС. Футбольный клуб «Химки». А также баскетбольные «Химки». Я создавал эти клубы в середине девяностых годов фактически с нуля. С любительского уровня - в профессионалы. Но семь лет назад я сказал: все, хватит. И вздохнул с облегчением. Оказалось, рано вздохнул.
- Вы занимаетесь недвижимостью? Являетесь владельцем аэропорта? - интересовались итальянцы.
- У меня есть интерес к различным областям. С точки зрения предстоящей работы интересует прежде всего развитие инфраструктуры клуба.
- Мы, конечно, на вас надеемся, но все равно боимся перспектив, - произнес почтенного возраста журналист. - Больше 50 лет нам обещают стадион, но все ограничивается разговорами. Мы уже устали верить...
- Я - азартный человек. Хочу сделать топовый европейский проект. Но все будет зависеть от того, как нас примут венецианцы. Будет поддержка - все будет. Архитекторы и инженеры по стадиону уже работают. Сам проект пойдет по пяти направлениям. О стадионе я уже сказал. Второе: для команды «Венеция» разработана программа развития. Согласно данному мною обязательству в течение пяти лет команда должна выйти в серию «А». Третье: детская академия. Мы проведем переговоры с РФС и федерацией футбола Италии на предмет сотрудничества в детском футболе. Подразумеваются серьезные инвестиции, совместное развитие академии в Венеции и подмосковном городе Химки.
Четвертое: экономика. Мы хотим построить что-то устойчивое, чтобы клуб в будущем не пострадал от смены владельца. Кстати, тема моей диссертации «Бизнес и политика». И пятое: работа со СМИ, общественностью. Все это можно подытожить 101-м законом Мерфи: о чем бы мы ни говорили, мы говорим о деньгах.
- Какой итог вас удовлетворит?
- Когда разобью бутылку шампанского о стену нового стадиона, тогда буду доволен.
- Как часто намерены приезжать в Венецию?
- Находиться на трибунах я буду не так часто.
Все действо закончилось бурными овациями и совместной фотосессией Кораблина с игроками команды. «Венеция» претендует на победу в дивизионе, но для этого 27 марта ей предстоит обыграть «Тревизо» - злейшего соперника. Кораблин обещал прибыть в Венецию, если ничто не помешает.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Юрий КОРАБЛИН
Родился 30 января 1960 г.
С 1991 по 2001 г. мэр г. Химки Московской обл., с 2001 по 2006 г. депутат областной думы. Занимается бизнесом, ведет несколько инвестиционных проектов. До недавнего
времени входил в совет директоров международного аэропорта «Шереметьево».
С 1996 по 2004 г. президент футбольного клуба «Химки», баскетбольного клуба «Химки».
НАША СПРАВКА
ФК «Венеция» (Италия). Команда серии «D».
Клуб основан в 1907 году.
Цвета: оранжево-черно-зеленые.
Достижения: обладатель Кубка Италии (1941), 3-е место в серии «А» (1942). Последний раз выступала в серии «А» в 2002 году.
Команда принимает соперников в Венеции на стадионе «Пьерлуиджи Пенцо» (вмещает 9977 зрителей).
ВЗГЛЯД ИЗ ИТАЛИИ
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ «ИЛЬ ГАЗЗЕТИНО» (ВЕНЕЦИЯ) ЛУКА МИАНИ: ТИФФОЗИ УЧАТ РУССКИЙ ЯЗЫК
Возьмусь ответить за жителей Венеции и болельщиков: все рады, что клуб попал к владельцу с амбициями. Планы по возвращению команды в серию «А» и строительству нового стадиона в период финансового кризиса в Европе кажутся настоящей фантастикой!
Знаете, стало чуть ли не дурным тоном, приходя на матчи «Венеции», здороваться по-итальянски. Теперь здесь мода на все русское. Когда тиффози видят друг друга, то произносят на русском: «Привет! Как дела?». Я уже у них научился.
Кажется, я стал первым итальянским журналистом, которому удалось взять эксклюзивное интервью у Юрия Кораблина. Он подкупил как собеседник, оказался куда более открытым, чем все его предшественники - владельцы «Венеции». Наше интервью длилось час, это очень много. Но господин Кораблин не раскрыл всех карт, в частности не назвал фамилий компаньонов, которые вкладываются в проект наряду с ним. Я лишь выяснил об одном человеке из банка «Югра». Когда же я спросил о том, как стала возможна сделка и почему именно «Венеция», Кораблин обещал ответить позднее. Сегодня объяснение звучит так: «Пути Господни неисповедимы».
Из слов господина Кораблина я сделал вывод, что он влюбился в наш город и в нашу команду. Но, разумеется, мы понимаем, что россиянин имеет здесь какие-то интересы, как инвестор - вкладывает, чтобы затем получить прибыль. Первый интерес, который сразу приходит на ум, - гектары, выделенные мэрией города Местре для строительства нового стадиона, что в нескольких километрах от аэропорта. Кораблин подтвердил, что будет построен стадион в соответствии с самыми современными технологиями. Чтобы получить эту землю, человек должен поручиться перед властями: подниму команду. Очевидно, что мэру Местре и прежнему владельцу Ригони предложение от Кораблина понравилось больше, чем от группы французских бизнесменов, которые, по моим сведениям, также претендовали на клуб.
Интерес номер два - химическая промышленность региона. Сейчас она в плачевном состоянии по объективным причинам - мировой кризис ударил. Цеха в Местре простаивают. Увольняют рабочих. Но химия - потенциально доходная отрасль, надо только с расчетом в нее вложить. Не знаю, связан ли с этим Кораблин либо его компаньоны, но в прошлом году ходили слухи, что наши комбинаты спасут именно русские.
В этом регионе, несмотря на все тяготы кризиса, можно и нужно зарабатывать. Однако вряд ли один лишь футбол может принести доходы. Команда как бы идет в дополнение к бизнесу. Отмечу: этот клуб за последние восемь лет банкротился трижды. Но все мы помним о славной эпохе правления Дзампарини (с 1987 по 2003 год), ныне президента «Палермо». Команда не теряла профессионального статуса, на протяжении трех сезонов выступала в серии «А». Это было замечательное время! Неужели оно вернется?
Бодров А., www.sovsport.ru