Отмененные гонки Ф1
Антиправительственные демонстрации и беспорядки в Бахрейне заставили околоформульную общественность ...
- 16 февраля 2011, 12:07
- |
- 1140
- 0
Антиправительственные демонстрации и беспорядки в Бахрейне заставили околоформульную общественность заговорить об отмене Гран При этой страны. Ситуация на Ближнем Востоке настолько напряженная, что малейшей искры хватит для полновесной революции, и тогда безопасность участников Чемпионата Мира и болельщиков уже никто не может гарантировать.
В прошлый раз подобная ситуация сложилась прошлой осенью в связи с угрозой войны между двумя Кореями. Тогда тоже ходили слухи о отмене Гран При по соображениям безопасности. А потом на первый план вышла недостроенность автодрома, и FIA фактически лишь взяв на себя ответственность за безопасность пилотов, разрешила проводить там гонку.
В прошлом году, да и сейчас, возможность отмены одного из запланированных этапов Чемпионата Мира вызывала, своего рода, шок у многих болельщиков - за годы «правления» Экклстоуна и FOM все привыкли к стабильности.
Но за многолетнюю историю Ф1 Календарь Чемпионата Мира зачастую перекраивался прямо по ходу сезонов. Сложно сказать, сколько именно запланированных гонок было отменено с 1950 года по тем или иным причинам, но даже по самым приблизительным подсчетам их было не меньше шестидесяти.
Наиболее часто встречающимися причинами отмены являются банальная нехватка денег у организаторов на проведение гонки, и проблемы с безопасностью. Например, именно из-за безопасности, а точнее ее отсутствия, трижды отменялись гонки на Северной петле Нюрбургринга (в 1958, 1970 и 1977 годах), в Спа (в 1969 и 1971 годах), в Зандфоорте, Цельтвеге, на АФУСе.
Несколько запланированных гонок в более позднее время было отменено из-за затянувшихся ремонтных работ по модернизации автодромов. В 1980 организаторы не успели вовремя закончить «ремонт» в Монце, в 1994 гонка в Буэнос Айресе была включена в календарь, но не состоялась т.к. работы по реконструкции трассы затянулись на лишний год, и примерно по тем же причинам не состоялись Гран При Португалии в Эшториле в 1997-1998 годах.
Проведение десятков гонок было сорвано из-за тривиальных финансовых проблем организаторов, переоценивших свои силы - последними и наиболее животрепещущими примерами являются Гран При Франции 2009 года, отмененный незадолго до начала сезона, хотя и попавший в предварительный календарь Чемпионата Мира, и Гран При Великобритании в Донингтоне, который должен был состоятся в 2010 году, или не состояться, если вам угодно, но лишь чудом был спасен усилиями Британского Гоночного Клуба и Сильверстоуна.
В списке отмененных гонок Ф1 встречаются и коллективные решения. Так в 1955 году после трагедии в Ле Мане от проведения Гран При Ф1 отказались сразу четыре страны - Швейцария, Франция, Германия и Испания - и Чемпионат Мира состоял всего из шести гонок! А в 1956-1957 три запланированных Гран При были отменены из-за Суэцкого Кризиса.
Но в список запланированных и отмененных гонок, кроме привычных автодромов и Гран При, попали и вполне экзотические экземпляры. Так в 1983 и 1985 годах из-за юридических и организационных проблем дважды был отменен Гран При Нью-Йорка, оба раза включенный в календарь на конец сезона. В 1984 Гран При Испании должен был переехать на юг страны в городок Фуэнхирола и закрыть собой сезон, но трасса не прошла инспекцию FIA.
В начале сезона 1995 года в предварительном календаре присутствовал ГП Индонезии, на автодром Сентул, как впрочем и вся страна, оказался не готов принять у себя Чемпионат Мира. А в 1999 году по схожим причинам был отменен ГП Китая, который должен был пройти на автодроме Джухай, и также был включен в предварительный календарь, но не прошел инспекцию FIA.
Ну а самыми болезненными для отечественного болельщика, наверняка, стали Гран При СССР или Гран При России, которые несколько раз планировались с начала 80-х, но по большому счету, ни разу не попадали даже в предварительный календарь, не выходя даже из проектной стадии.