goodfornothing: «Я должен был уйти»
Интервью с одним из лучших американских игроков по Counter-Strike - Ediz «goodfornothing» Basol
- 25 января 2011, 18:33
- |
- 2690
- 3
Не так уж много было случаев, когда успешный на каком-то поприще человек принимал решение «завязать» со своим родом деятельности сразу же после самого громкого и значимого достижения в своей карьере. В киберспорте таким смелым поступком могут похвастаться единицы.
Ediz «goodfornothing» Basol принял решение попрощаться с активной игровой деятельностью после победы на международном турнире Fnatic PLAY BEAT IT (попутно выиграв еще и квалификацию на WCG с Evil Geniuses). Поближе познакомиться с американцем турецкого происхождения и узнать его мотивы можно, прочитав нижеприведенное интервью.
Важно: Ediz ответил на все вопросы до того момента, как организация SK объявила об открытии американского CS-состава, тренером которого goodfornothing сейчас и является.
Никнейм: goodfornothing
Имя: Ediz
Фамилия: Basol
Возраст: 26
Место проживание: Лос-Анджелес, США
Национальность: турок
Мышь: Steelseries XAI
Наушники: Siberia V2
Ковер: Steelseries EG pad
Клавиатура: Steelseries 7g
Разрешение: 640 x 480
Чувствительность мыши: 2
Самые крупные выигранные призовые: около 15 тысяч долларов и ноутбук
- Расскажи, как начиналась твоя киберспортивная карьера.
Я начинал играть еще с BETA-версии CS. Это была моя первая игра на компьютере.
- Как ты попал в свою первую команду? Каким образом проходили ваши тренировки?
Я работал в поте лица, начинал практически с самых низов. Мне довелось пройти множество ЛАН-турниров - и в конце концов я попал в поле зрение одной из лучших местных команд.
Путем самосовершенствования мы достигли известности и на национальном уровне. Насколько помню, я в те времена постоянно играл CSDM и миксовал с друзьями.
goodfornothing в составе x3o
- Никнейм откуда такой взялся?
Так называлась моя музыкальная группа в школе. Я думал, что если смогу добиться успеха в CS, то заодно и группу прославлю :).
- Ты, будучи игроком в Counter-Strike, отдавал предпочтения агрессивному стилю игры или же предпочитал выжидательную тактику?
Я думаю, агрессивный стиль игры приносит гораздо больше удовольствия. Но, как правило, моя роль в команде заключалась в том, чтобы как можно меньше рисковать, играть надежней и давать тем самым больше свободы действия тиммейтам.
- Какие бы ты изменения хотел увидеть в американской CS-сцене?
В общем-то, я больше не являюсь частью американской Counter-Strike-сцены, но я всегда считал, что причины упадка местного CS заключаются в неспособности удерживать лайн-апы команд в целостности. Очень важно иметь хорошую атмосферу внутри коллектива и костяк из игроков, вокруг которых и должна строиться команда. Даже если вы терпите поражение в стартовых турнирах, нужно продолжать работать вместе и развиваться.
Трудно сказать. Во всяком случае, они мне помогли втянуться в ту жизнь, которая мне была по нраву, - я получил возможность путешествовать, соревноваться с лучшими игроками мира, встретил много замечательных людей. Это великолепный опыт!
- Есть ли такой матч или момент в игре, который тебе запомнится на всю жизнью?
Моя первая международная победа, добытая на Fnatic MSI BEAT IT в Пекине, была действительно незабываемой. После долгих лет наконец-то удалось дотянуться до заветной цели - воистину великолепное ощущение!
Пришел этот успех очень вовремя, как раз перед завершением моих активных выступлений.
- Поделись впечатлениями о Fnatic MSI BEAT IT. За счет чего вам удалось победить?
Я думаю, это был тот турнир, на котором мы действительно сработали как команда, как один механизм. Мы все отлично потрудились, и каждый из нас, я считаю, провел чемпионат на очень хорошем уровне - ну, за исключениям меня с моей статистикой около 0:15 в одном из матчей :).
- Это было твое самое большое достижения?
По-моему, это была моя первая победа на таком уровне, так что в этом плане - да, самое большое достижения. Однако думаю, у меня было несколько триумфов в матчах с американскими командами, которые заставляли чувствовать еще большую эйфорию.
- Ты показал хороший CS на китайском турнире. Что же тебя заставило в таком случае покинуть команду?
Да, чувствую, покинул я коллектив несвоевременно - мы как раз выиграли американскую квалификацию на WCG и победили на Fnatic MSI BEAT IT. Это личное решение, я должен был его принять, но мне было действительно очень грустно расставаться со своими тиммейтами.
Тем не менее, на тот момент в моей жизни существовал ряд куда более важных вещей. Они и были приоритетными.
- Нельзя было дождаться окончания WCG?
Нет. Нужно было уйти как раз тогда, когда я это и сделал.
Уже бородатым Ediz выиграл свой первый крупный турнир
- Известный факт - в США дела с CS'ом уже давно обстоят не лучшим образом. Так за счет чего EG и в меньшей степени compLexity удавалось время от времени показывать высокие результаты на международных турнирах?
Например, в Evil Geniuses были собраны игроки с огромным опытом выступления на международных турнирах, к тому же все мы знали, что нужно делать для того, чтобы побеждать. Также нам повезло иметь спонсора, благодаря которому у нас была возможность несколько раз посещать Швецию, проводить там буткемп и тренироваться с лучшими командами Европы (во время прошлогоднего буткемпа EG приняли участие на WES Masters, завершив турнир победой. - Прим. автора).
- Говорят, n0thing очень хорош в рэпе, не так ли?
Ха-ха. Да, он такой! Перед некоторыми важными матчами n0thing «накачивал» нас своим фристайлом (n0thing на IEM 4).
- Что ты думаешь по поводу замены lurppis'а на Irukandji?
lurppis - великолепный командный лидер и мой хороший друг. Было очень грустно осознавать, что он покидает команду. На мой взгляд, внутри коллектива существовали некоторые проблемы, которые препятствовали успешным выступлениям. Надеюсь, из Irukandji получится хороший координатор.
- Какими видишь перспективы Evil Geniuses в 2011 году?
Я думаю, команде понадобится определенное время, чтобы заново ворваться в топ - все-таки появились два новых игрока, создана абсолютно новая стратегия развития. Как бы там ни было, я в них верю.
- Каким для тебя выдался 2010 год? Что получилось, а что - нет?
2010 год выдался отличным для меня. Мне понравились мои выступления на киберспортивном поприще, и, кроме того, я целых три месяца путешествовал по Центральной Америке - это было незабываемо!
- Чем ты занимался после завершения активных выступлений?
Как я уже сказал - путешествовал три месяца Центральной Америкой, вернулся лишь недавно. Сейчас я собираюсь в Сан-Франциско - планирую найти там работу, а также наконец-таки закончить колледж :).
- С CS'ом покончено раз и навсегда, или же ты еще играешь время от времени и следишь за турнирами?
С геймингом еще не покончено, так как я до сих пор не трудоустроен. Конечно же, я буду следить за всеми грядущими турнирами. Мне до сих пор нравится наблюдать за играми, и, глядя на сумасшедшие изменения, которые произошли в составах некоторых команд, я с нетерпением жду грядущих сражений.
- Расскажи о своих хобби.
Пиво, покер, путешествия, друзья и другие веселые вещи.
- Как провел Рождественские праздники?
Собралась моя вся семья, а также приехали друзья из разных уголков США. Мы великолепно провели время!
- На правах опытного игрока посоветуй что-нибудь начинающим.
Помните, что Counter-Strike - игра командная. Поддерживайте связь друг с другом и живую атмосферу в команде - это важнее всего.
- Ты играл в CS довольно долгий период. Что больше всего запомнилось за это время?
В основном я вспоминаю времена, которые проводил с людьми. Будь то празднование победы с партнерами по команде, или же заливание горечи поражения спиртным напитками - я всегда отдавался этому до конца.
- Спасибо за ответы. Скажи, пожалуйста, что-то нашим читателям.
Спасибо за прочтение. Удачи всем командам в 2011!
Источник: Sport.ua