Убыточный «Дакар»

За победу на ралли-рейде выдают от 3 до 10 тысяч евро, тогда как тратят в тысячи раз больше

Так и хочется снова и снова повторять - мы сделали это! Впервые украинец сумел финишировать на «Дакаре». Позади остались 9 тысяч километров пути, большая часть которых пришлась на спецучастки. Но ни высокогорье (один из участков был проложен на высоте 4800 метров), ни самая сухая пустыня на планете Атакама не смогли остановить Вадима Нестерчука и его команду. В общем зачете Вадим вместе со своим штурманом Константином Мещеряковым заняли почетное 35-е место, а среди «частников» и вовсе попали в десятку!!! Отметим, что всего на старт вышло рекордное количество экипажей - 430, из которых до финиша дошли только треть.

После возвращения домой пилот украинской команды Sixt Ukraine Вадим Нестерчук и штурман экипажа Константин Мещеряков признались, что со сложностями в этом году организаторы «Дакара» явно переборщили. Хотя именно трудности и привлекают его участников, поэтому те, кто добрался до финиша, и называют себя не иначе как победителями.

Ведь здесь можно разжиться разве что незабываемыми впечатлениями, потому как призовые в гонке смешные. «На «Шелковом пути» призы даже немного больше, - признался Вадим Нестерчук. - На «Дакаре» за победу дают от трех до десяти тысяч евро. А на «Шелковом пути» финишировавшему причитается пять тысяч долларов. Но «Золотой бедуин» - приз победителю, или наша «дакаровская» статуэтка - память о финише - они бесценны. Их нельзя оценить в денежном эквиваленте. Кто-то скажет - миллион, кто-то больше, но эмоции, полученные на «Дакаре», ни с чем не сравнить».

Нынешняя гонка подтвердила свое зловещее название «Гонка в аду» или «Гонка со смертью». Без летальных исходов, к сожалению, не обошлось и на сей раз. Аргентинский экипаж пилота Амора Эдуардо Освальдо в процессе движения за три дня до финиша неожиданно выскочил на встречную полосу и на огромной скорости врезался в старый грузовик. К тому времени аргентинская команда уже выбыла из борьбы. После столкновения Освальдо был госпитализирован в тяжелом состоянии с переломами конечностей, разговаривать он не мог. Спустя некоторое время гонщик скончался.

Ехать действительно было сложно. «Сначала сон был по два-три часа и этого хватало, чтобы восстановить силы. Но к концу гонки был момент, когда не спал на протяжении 40 часов», - рассказал Вадим Нестерчук. Кстати, рассказал украинский гонщик еще об одной смерти на нынешнем «Дакаре», о которой официально никто не упоминал. «Погиб то ли аргентинский, то ли чилийский журналист, который на автомобиле для прессы ехал просто встречать свой экипаж. Эти машины столкнулись, в результате чего журналист скончался».

Нельзя сказать, что организаторы спокойно наблюдают за кровавой стороной своего детища. На «Дакар» в самом начале мог попасть любой желающий. По большому счету, так получилось и в случае с Вадимом Нестерчуком, который в 2007 году «проскочил» на ралли-рейд из любителей. Нынче существует отбор. «Организаторы ужесточают требования присутствия гонщиков на «Дакаре», - рассказал Вадим Нестерчук. - Чтобы принимать участие в гонке, мотоциклист должен, как минимум, выступать в национальных соревнованиях и, как минимум, выступить в одном соревновании под эгидой международной Федерации мотоспорта».

Олег ШУМЕЙКО, газета «Блик-Спорт»

Александр Тишура Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 26 ноября 2024, 10:24 26

Наставник ФСК Мариуполь прокомментировал финансовые трудности команды