Будто сводки с фронта...
За все время проведения «Дакара» погибло уже больше 60-ти человек
- 19 января 2011, 15:47
- |
- 1595
- 0
К сожалению, все уже привыкли, что самое популярное в мире ралли регулярно забирает жизни. И сколько бы организаторы не раз менявшего вывеску автомарафона (долгое время его маршрут пролегал из Парижа в Дакар, затем старт происходил в Марселе, Барселоне, Лиссабоне, теперь вот вообще за океаном - в Буэнос-Айресе) ни бились над усовершенствованием технологий, которые повысили бы безопасность, избежать летальных исходов не удается...
За всю историю проведения «Дакара» погибло уже больше 60-ти человек. Половина из них - спортсмены, остальные - обслуживающий персонал, журналисты и зрители. Хотя в отношении последних печальная статистика может быть с погрешностью. Во всяком случае, так утверждают наши французские коллеги, попытавшиеся свести воедино разбросанные по глухим песчаным селениям трагедии. К сожалению, не стал исключением и «Дакар-2011».
Аргентинский экипаж Toyota Hilux в составе гонщика Эдуардо Амора и штурмана Алехандро Феноглио спешил к старту на очередном спецучастке, выскочил на встречную полосу и на огромной скорости врезался в старенький грузовичок, за рулем которого находился местный журналист Марсело Реалес. Авария произошла на трассе номер 60 возле населенного пункта Тиногаста в аргентинской провинции Катамарка. После ДТП Реалес был госпитализирован с переломами конечностей, но тем не менее мог разговаривать. Однако спустя некоторое время он скончался в больнице. В свою очередь спортсмены отделались ссадинами и ушибами.
Это не первая смерть в ралли после его переноса из Африки в Южную Америку (напомним, что смена маршрута связана с постоянно проводимыми в песках Сахары террористическими актами). В 2009 году скончался 49-летний Паскаль Терри. Бездыханное тело французского пилота «Ямахи» нашли на трассе между городами Санта-Роса и Пуэрто-Мадрин. Мужчина находился в труднодоступной зоне среди густой растительности в 15-ти метрах от своего мотоцикла. Сняв шлем, он укрылся в тени. Рядом были обнаружены запасы еды и пресной воды. Вскрытие показало, что Паскаль умер от отека легких, приведшего к остановке сердца и дыхания.
А в прошлом году внедорожник, за рулем которого пребывал немец Мирко Шультис, на крутом повороте сошел с трассы и врезался в толпу зрителей, находившихся в неположенном месте. Погибла 28-летняя уроженка Кордобы, еще пять человек были госпитализированы с ранениями различной степени тяжести.
Из черного дневника
1979 год. Смерть в первом же ралли. Разбился французский мотогонщик Патрик Доден
1982 год. В доззправочной машине погибает журналистка Урсула Зенч.
1986 год. Катастрофу терпит вертолет основателя гонки Тьерри Сабена. Кроме него, на борту находились четверо пассажиров. Погибли все.
1989 год. Боевики-туареги расстреляли «Ситроен», убив французского пилота Шарля Кабанна.
1996 год. Наехав на мину, взлетел на воздух грузовой «Мерседес» с двумя гонщиками.
2001 год. На мину наскочил джип сопровождения. Португальцу Жозе Рибейру оторвало ступню. Говорят, что на том участке, на границе Марокко и Мавритании, был очень узкий коридор между минными полями, от которого запрещалось отклоняться даже на метр. У пиренейца не получилось...
2005 год. «У «Дакара» есть и черная сторона. От нее никуда не денешься», - сказал двукратный победитель гонки (2001,2002) итальянец Фабрицио Меони в связи со смертью испанского мотоциклиста Хосе-Мануэля Переса, скончавшегося в госпитале Аликанте от полученных при аварии травм брюшной полости. И сам умер... на следующий день. На этапе в Мавритании гонщик упал с мотоцикла в результате сердечного приступа. После итальянца погибли еще трое - два бельгийца, на мотоциклах, сопровождавших по трассе своего друга Рене Делаби, и 5-летняя сенегальская девочка, за которой не уследили родители. Тот январь стал одним из самых кровавых в истории «Дакара».
2006 год. В Гвинее под колеса джипа латвийского экипажа попал 10-летний мальчик, а через несколько часов грузовик сопровождения сбил неосторожно перебегавшего дорогу 12-летнего паренька.
2007 год. Первым как для гонщика (до этого он работал на машине технической помощи) и последним стал «Дакар» для 29-летнего южноафриканца Элмера Саймонса, сбившегося с курса и на большой скорости потерявшего контроль над мотоциклом, который в итоге несколько раз перевернулся вместе с ним.
Максим АНДРЕЕВ, газета «Команда»