Сборная России потеряла 30 млн поклонников
Впервые за три последних сезона матчи сборной России по футболу не оказались на вершине телерейтинга
- 31 декабря 2010, 11:51
- |
- 1571
- 1
Впервые за три последних сезона матчи сборной России по футболу не оказались на вершине телерейтинга. А вот финал ЧМ-2010 в ЮАР вошёл в десятку ТВ-событий года.
Не забывая о том, что всё познаётся в сравнении, рассмотрим, как выглядит размер аудитории главных спортивных событий года относительно других телевизионных проектов.
Рейтинг-лист самых популярных программ на российском ТВ-2010
(без учёта новогодней ночи и последней недели года, для циклических проектов - максимальная аудитория одного выпуска):
1. Военный парад 9 мая (65 лет Победы) - 47 млн зрителей
2. Х/ф «Ирония судьбы. Продолжение» - 36 млн зрителей
3, Открытие ОИ-2010 - 34 млн зрителей
4. Х/ф «Красотка» - 30 млн зрителей
5. Шоу «Юмор года» - 29 млн зрителей
6. ЧМ-2010 по футболу (Испания - Голландия) - 28 млн зрителей
7. Шоу «Минута славы» - 28 млн зрителей
8. «Оливье-шоу» (повтор) - 27 млн зрителей
9. Шоу «Большая разница» - 26 млн зрителей
10. Шоу «Песня года» - 26 млн зрителей
Два предыдущих года первые строчки уверенно занимала сборная России по футболу. В частности, в 2008 году полуфинал чемпионата Европы Россия - Испания собрал у телеэкранов 61 млн, а в 2009-м решающий поединок за выход из отборочной группы ЧМ-2010 Россия - Германия - 46 млн наших сограждан.
Да и 34 млн россиян, наблюдавших в 2007 году встречу Россия - Англия, не позволили этому событию затеряться в итоговых ТВ-рейтингах.
А в нынешнем сезоне сборная России с показателем около 16 млн зрителей (Ирландия - Россия) осталась далеко позади первой десятки. Причём относительно прошлого года максимальное значение уменьшилось на 30 млн человек.
Оказался в нижней части рейтинга и чемпионат России по футболу, остановившийся на отметке 8,25 млн телезрителей. Слабым утешением является и то, что в этом году Первый канал его показывал наихудшим образом - абсолютный рекорд нового века составляет лишь 11,25 млн человек (2006 г.). Хотя, конечно, отрицательная разница в 3 млн зрителей (почти 27%) весьма существенна для этого турнира и иллюстрирует текущее отношение болельщиков к национальному первенству и его освещению на ТВ.
Заметно больший интерес любители футбола проявили к Еврокубкам. Лучшее значение для Лиги чемпионов - 16,25 млн, а для Лиги Европы - 11,5 млн телезрителей.
Немного недотянул до 10 самых востребованных передач года хоккей, максимальный показатель при трансляциях которого был равен 25 млн человек. Потенциально таким поединком мог стать олимпийский матч нашей команды с канадцами, но он прошёл в ночное время по Москве, и его аудитория не превысила 10 млн жителей страны.
Топ-10 непосредственно самых популярных спортивных передач сезона выглядит так.
Рейтинг-лист самых популярных спортивных трансляций в 2010 году
(российская аудитория, вне зависимости от мест и каналов просмотра)
1. Открытие зимних Олимпийских игр - 34 млн чел.
2. Испания - Голландия (финал ЧМ по футболу) - 28 млн чел.
3. Россия - Чехия (финал ЧМ по хоккею) - 25 млн чел.
4. Россия - Канада (1/4 финала ЧМ по хоккею) - 23,5 млн чел.
5. Россия - Чехия (олимпийский турнир по хоккею) - 22 млн чел.
6. Россия - Германия (1/2 ЧМ по хоккею) - 21,5 млн чел.
7. Испания - Германия (1/2 ЧМ по футболу) - 20,5 млн чел.
8. Эстафета (олимпийский турнир по биатлону, Ж) - 19 млн чел.
9. Уругвай - Германия (за 3 место ЧМ по футболу) - 18,5 млн чел.
10. Эстафета (олимпийский турнир по биатлону, М) - 18 млн чел.
Рейтинг-лист самых популярных программ на российском ТВ-2010
(без учёта новогодней ночи и последней недели года, для циклических проектов - максимальная аудитория одного выпуска):
1. Военный парад 9 мая (65 лет Победы) - 47 млн зрителей
2. Х/ф «Ирония судьбы. Продолжение» - 36 млн зрителей
3, Открытие ОИ-2010 - 34 млн зрителей
4. Х/ф «Красотка» - 30 млн зрителей
5. Шоу «Юмор года» - 29 млн зрителей
6. ЧМ-2010 по футболу (Испания - Голландия) - 28 млн зрителей
7. Шоу «Минута славы» - 28 млн зрителей
8. «Оливье-шоу» (повтор) - 27 млн зрителей
9. Шоу «Большая разница» - 26 млн зрителей
10. Шоу «Песня года» - 26 млн зрителей
Два предыдущих года первые строчки уверенно занимала сборная России по футболу. В частности, в 2008 году полуфинал чемпионата Европы Россия - Испания собрал у телеэкранов 61 млн, а в 2009-м решающий поединок за выход из отборочной группы ЧМ-2010 Россия - Германия - 46 млн наших сограждан.
Да и 34 млн россиян, наблюдавших в 2007 году встречу Россия - Англия, не позволили этому событию затеряться в итоговых ТВ-рейтингах.
А в нынешнем сезоне сборная России с показателем около 16 млн зрителей (Ирландия - Россия) осталась далеко позади первой десятки. Причём относительно прошлого года максимальное значение уменьшилось на 30 млн человек.
Оказался в нижней части рейтинга и чемпионат России по футболу, остановившийся на отметке 8,25 млн телезрителей. Слабым утешением является и то, что в этом году Первый канал его показывал наихудшим образом - абсолютный рекорд нового века составляет лишь 11,25 млн человек (2006 г.). Хотя, конечно, отрицательная разница в 3 млн зрителей (почти 27%) весьма существенна для этого турнира и иллюстрирует текущее отношение болельщиков к национальному первенству и его освещению на ТВ.
Заметно больший интерес любители футбола проявили к Еврокубкам. Лучшее значение для Лиги чемпионов - 16,25 млн, а для Лиги Европы - 11,5 млн телезрителей.
Немного недотянул до 10 самых востребованных передач года хоккей, максимальный показатель при трансляциях которого был равен 25 млн человек. Потенциально таким поединком мог стать олимпийский матч нашей команды с канадцами, но он прошёл в ночное время по Москве, и его аудитория не превысила 10 млн жителей страны.
Топ-10 непосредственно самых популярных спортивных передач сезона выглядит так.
Рейтинг-лист самых популярных спортивных трансляций в 2010 году
(российская аудитория, вне зависимости от мест и каналов просмотра)
1. Открытие зимних Олимпийских игр - 34 млн чел.
2. Испания - Голландия (финал ЧМ по футболу) - 28 млн чел.
3. Россия - Чехия (финал ЧМ по хоккею) - 25 млн чел.
4. Россия - Канада (1/4 финала ЧМ по хоккею) - 23,5 млн чел.
5. Россия - Чехия (олимпийский турнир по хоккею) - 22 млн чел.
6. Россия - Германия (1/2 ЧМ по хоккею) - 21,5 млн чел.
7. Испания - Германия (1/2 ЧМ по футболу) - 20,5 млн чел.
8. Эстафета (олимпийский турнир по биатлону, Ж) - 19 млн чел.
9. Уругвай - Германия (за 3 место ЧМ по футболу) - 18,5 млн чел.
10. Эстафета (олимпийский турнир по биатлону, М) - 18 млн чел.
Sport.ua