Сборная России потеряла 30 млн поклонников

Впервые за три последних сезона матчи сборной России по футболу не оказались на вершине телерейтинга

Впервые за три последних сезона матчи сборной России по футболу не оказались на вершине телерейтинга. А вот финал ЧМ-2010 в ЮАР вошёл в десятку ТВ-событий года.

Не забывая о том, что всё познаётся в сравнении, рассмотрим, как выглядит размер аудитории главных спортивных событий года относительно других телевизионных проектов.

Рейтинг-лист самых популярных программ на российском ТВ-2010
(без учёта новогодней ночи и последней недели года, для циклических проектов - максимальная аудитория одного выпуска):

1. Военный парад 9 мая (65 лет Победы) - 47 млн зрителей
2. Х/ф «Ирония судьбы. Продолжение» - 36 млн зрителей
3, Открытие ОИ-2010 - 34 млн зрителей
4. Х/ф «Красотка» - 30 млн зрителей
5. Шоу «Юмор года» - 29 млн зрителей
6. ЧМ-2010 по футболу (Испания - Голландия) - 28 млн зрителей
7. Шоу «Минута славы» - 28 млн зрителей
8. «Оливье-шоу» (повтор) - 27 млн зрителей
9. Шоу «Большая разница» - 26 млн зрителей
10. Шоу «Песня года» - 26 млн зрителей

Два предыдущих года первые строчки уверенно занимала сборная России по футболу. В частности, в 2008 году полуфинал чемпионата Европы Россия - Испания собрал у телеэкранов 61 млн, а в 2009-м решающий поединок за выход из отборочной группы ЧМ-2010 Россия - Германия - 46 млн наших сограждан.

Да и 34 млн россиян, наблюдавших в 2007 году встречу Россия - Англия, не позволили этому событию затеряться в итоговых ТВ-рейтингах.

А в нынешнем сезоне сборная России с показателем около 16 млн зрителей (Ирландия - Россия) осталась далеко позади первой десятки. Причём относительно прошлого года максимальное значение уменьшилось на 30 млн человек.

Оказался в нижней части рейтинга и чемпионат России по футболу, остановившийся на отметке 8,25 млн телезрителей. Слабым утешением является и то, что в этом году Первый канал его показывал наихудшим образом - абсолютный рекорд нового века составляет лишь 11,25 млн человек (2006 г.). Хотя, конечно, отрицательная разница в 3 млн зрителей (почти 27%) весьма существенна для этого турнира и иллюстрирует текущее отношение болельщиков к национальному первенству и его освещению на ТВ.

Заметно больший интерес любители футбола проявили к Еврокубкам. Лучшее значение для Лиги чемпионов - 16,25 млн, а для Лиги Европы - 11,5 млн телезрителей.

Немного недотянул до 10 самых востребованных передач года хоккей, максимальный показатель при трансляциях которого был равен 25 млн человек. Потенциально таким поединком мог стать олимпийский матч нашей команды с канадцами, но он прошёл в ночное время по Москве, и его аудитория не превысила 10 млн жителей страны.

Топ-10 непосредственно самых популярных спортивных передач сезона выглядит так.

Рейтинг-лист самых популярных спортивных трансляций в 2010 году
(российская аудитория, вне зависимости от мест и каналов просмотра)

1. Открытие зимних Олимпийских игр - 34 млн чел.
2. Испания - Голландия (финал ЧМ по футболу) - 28 млн чел.
3. Россия - Чехия (финал ЧМ по хоккею) - 25 млн чел.
4. Россия - Канада (1/4 финала ЧМ по хоккею) - 23,5 млн чел.
5. Россия - Чехия (олимпийский турнир по хоккею) - 22 млн чел.
6. Россия - Германия (1/2 ЧМ по хоккею) - 21,5 млн чел.
7. Испания - Германия (1/2 ЧМ по футболу) - 20,5 млн чел.
8. Эстафета (олимпийский турнир по биатлону, Ж) - 19 млн чел.
9. Уругвай - Германия (за 3 место ЧМ по футболу) - 18,5 млн чел.
10. Эстафета (олимпийский турнир по биатлону, М) - 18 млн чел.
Sport.ua

Источник
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 22 ноября 2024, 21:48 0

Команда португальца проиграла Аль-Кадисии (1:2) в 11-м туре первенства Саудовской Аравии

Комментарии