ГП Украины - миф или реалность?
Ф1 в Украине, ГП Киева - эта тема в последние годы поднималась не раз. Но очень часто информация, ...
- 27 декабря 2010, 15:31
- |
- 735
- 0
Формула-1 в Украине, Гран При Киева - эта тема в последние годы поднималась не раз. Но, к сожалению, очень часто информация, подающая жаждущим болельщикам еле заметный луч надежды, оказывалась ничем не подкрепленной, кроме желания попиариться, болтовней. Чего только стоит обещание Олександра Омельченко во времена его мэрствования, когда в Киев приезжал Мика Хаккинен с двухместным болидом McLaren, построить трассу Ф1 не где-нибудь, а в столичном Гидропарке. А потому были все основания относиться как минимум с осторожностью к заявлению главы администрации Киевской области о планах постройки недалеко от столицы Украины трассы мирового уровня, способной принимать у себя этапы Ф1.
Впрочем, в последнее время к автомобильному спорту в нашей стране стали относиться куда более серьезнее, в том числе и «на верхах». Вспомните, как один из проигравших кандидатов в Президенты Украины даже использовал в своей предвыборной кампании автомобильный спорт, хотя и не обещал в случае победы сделать его спортом No.1 вместо футбола. Или еще пример - сын нынешнего Президента Украины, который, как говорят, участвует в автомобильных гонках регулярнее, нежели в заседаниях Верховного Совета.
Кроме того, на этот раз под новостью, широко растиражированной в национальной прессе, да и не только в национальной - даже британский autosport.com опубликовал соответствующую заметку, есть, как нам удалось выяснить, довольно серьезный фундамент.
Ну, во-первых, это финансовый фундамент. И пусть сумма инвестиций, озвученная Анатолием Присяжнюком, как оказалось, абсолютно не соответствует действительности, деньги на проект есть. И это главное. Во-вторых, хотя сам Присяжнюк отказался называть инвестора, есть неофициальная информация, согласно которой в число лиц, стоящих за проектом, входит довольно известный и влиятельный политик, депутат Верховного Совета, нынче, правда, находящийся в оппозиции. Кроме того, к реализации проекта привлечены известные и уважаемые представители украинского автоспорта, такие как Александр Петрович Салюк и Алексей Мочанов.
Что же до фундамента в прямом смысле этого слова, то земля в районе сел Лышня, Пашкивка и Горбиивка, о которой говорил Присяжнюк, не просто существует, а уже не первый год используется, как спортивный объект. Именно там проходили уже и тренировочные раллийные сборы, и этап раллийной серии Кубок Лиманов, и этап Кубка Украины по ралли. Одним словом, в этот раз речь идет о как никогда реальном проекте. При этом представители Автомобильной Федерации Украины, которые успели ознакомиться с материалами по проекту, оценили высокий уровень их подготовки.
При этом под материалами следует понимать полноценный технический проект, бизнес-план, а также мастер-план, с помощью которого уже проведено моделирование поведения на трассе различной гоночной техники, оценка ее времени на круге, скоростей на прямых и в поворотах.
Важно понимать, что к проектированию трассы приложил руку сам Герман Тильке, а работы над созданием плана загрузки трассы на протяжении всего года, насколько позволит погода, соревнованиями самого различного уровня уже не первый месяц в тесном сотрудничестве с украинской стороной работает датчанин Петер Йессен.
Безусловно, повода для ликований по случаю скорого визита каравана Ф1 в Украину пока нет. Но нельзя не признать - Украина стоит как никогда близко к тому моменту, когда она заполучит в свое распоряжение один из самых современных автодромов в мире!
ФОТО проекта будущего кольца Ф1 под Киевом можно увидеть в соседней новости!
PS Что касается трассы под Евпаторией, которую в противовес кольца под Киевом упоминал в своих недавних комментариях в прессе президент ФАУ Евгений Червоненко, и которая уже практически готова, и на которой в скором времени может быть проведен этап чемпионата Мото ГП, то она изначально задумывалась и проектировалась как трасса для проведения мотогонок. В последнее время имеют место попытки «доточить» ее еще и под проведение автомобильных гонок, включая, Ф1, но, как говорят специалисты, на трассе есть места, которые никоим образом не подойдут для болидов Ф1, так как позволят в повороте развивать скорость под 390 километров в час!