В.МУТКО: «Англичане и испанцы были слишком самоуверенными»
Министр спорта РФ рассказал о голосовании во время выборов страны-хозяйки ЧМ-2018 и ЧМ-2022
- 07 декабря 2010, 08:22
- |
- 1995
- 7
Министр спорта РФ Виталий Мутко рассказал о голосовании во время выборов страны-хозяйки ЧМ-2018 и ЧМ-2022.
«Конечно, за полтора года работы по нашей заявке я предполагал, кто и примерно в каком количестве будет за нас голосовать. Но есть очень много философских изречений, ты никогда не можешь верить до конца. И для меня это первый такой опыт общения с этими людьми. Сейчас я уже наверняка знаю, кто из этих людей держит слово, а кто нет.
Решение объединить голосования по 18-му и 22-му году было ошибочным. Из 22 членов Исполкома 8 в ой или иной степени представляли свою заявку. Это сразу можно было не работать. Бессмысленно убеждать Джеффа Томпсона или говорить с бельгийцем Мишелем Д'Хоге, чтобы он за тебя голосовал в первом туре. Во-вторых, мы сразу положили на поляну возможность договориться. Много обвинений было - ну, вы поймите тоже, люди по 10-15 лет знают друг друга, конечно, такие разговоры будут, мы сами дали им карты в руки.
За кого я голосовал - это не секрет. У нас была некая тактика. Я уже говорил, что всегда буду идти в рамках философии ФИФА и опираться на интересы своей страны и своих болельщиков. По ЧМ-2022 я голосовал в первом туре за Японию по нескольким причинам. Хотя история покажет: может, я был искренен, а мой коллега нет, это надо будет смотреть. С одной стороны, это был тактический ход, а с другой - мне понравилось и заявка, и отношение, и Огура сам был в этом комитете. Они очень хорошо представили взгляд на будущее футбола. Во втором туре - и это было оговорено - проголосовал за корейскую заявку. Я понимал, что эти заявки уйдут, решающим станет 3-й или 4-й тур.
Система голосования по ЧМ-2018 была очень простая. После всех презентаций Исполком собрался, президент Блаттер дал свое резюме каждой заявке - это тоже было очень важно. Потом мы начали голосовать. Каждый подходил, брал бюллетень, заходил в кабинку и голосовал. Потом выходила счетная комиссия из трех человек: это был нотариус этого швейцарского кантона, представитель одной аудиторской компании и генсек, который забирал урну. Если генсек выходил потом с листочком бумаги - значит, одна страна выбыла.
Конечно, то, что выбыла Англия, стало неожиданностью. По нашим прогнозам, проиграть должна была заявка Бельгии и Голландии. Но решающей - я твердо уверен - стала презентация, которую провели англичане и бельгийцы. Уже то, что Англия не поставила в заявку Джеффа Томпсона... Это ведь уважаемый человек. Это как перед матчем с Англией в отборе на Евро-2008 я спросил Хиддинка: «Гус, у нас есть шансы? Ведь мы же подвисли, нам надо побеждать». Я же не знал, что мы потом проиграем Израилю. Тогда я думал: обыгрываем Англию и все. Хиддинк посмотрел на меня и сказал: «Знаешь, что: у нас есть единственный шанс - там главный тренер Макларен». И я все понял. Гус имел в виду, что тот допустит ошибки, а он нет.
Так и здесь. Когда я увидел, что Джефф сидит с нами, а не пошел с командой - они его просто отцепили, очень самоуверенно. И как они представили свою заявку? «Ну, вы все знаете Англию, давайте поговорим о других темах». А бельгийцы вели себя по-другому. Хотя вообще заявочный комитет Англии неплохо работал. Вообще, заявочные комитеты России, Англии и Катара были самыми активными. Достаточно сказать, что было проведено около пяти выставок в разных частях света - только три страны принимали участие во всех.
Испания и Португалия могут огорчаться и прочее - но я даже не видел и не знал, кто у них директор заявочного комитета. Первый раз увидел на Исполкоме. Вот такая самоуверенность. Потому что у них был гандикап в семь голосов. И мы знали эти голоса, но ничего не могли сделать. Мы им говорили, а они отвечали: «Извини, друг, говорим на испанском». Грондона сказал мне: «Ты извини, брат, но мы будем голосовать за братьев.
Если бы был третий тур, было бы волнительно. Конечно, по определенным, косвенным признакам я понял, что это мы. Потому что иначе было сверхнесправедливо, и вся работа пошла бы насмарку. Люди, которые в первом туре поддерживали Бельгию, поняли, что они уже свой добрый жест сделали и надо было определяться. И я рад, что они определились. Подмигнул ли мне Блаттер? Я расскажу об этом в мемуарах. Но ничего такого не было, здесь все было честно», - сказал Мутко в эфире телеканала «Россия-2»
Sport.ua