Новая система начисления очков себя не оправдала

Второго февраля 2010 года Комиссия Формулы 1 при FIA объявила о том, что с этого года в Чемпионате ...

«Когда нет необходимости принимать решение, необходимо не принимать его»
Правило Фалькланда


Второго февраля 2010 года Комиссия Формулы 1 при FIA объявила о том, что с этого года в Чемпионате Мира изменится система начисления очков. Вместо более-менее привычной системы начала действовать схема «25-18-15-12-10-8-6-4-2-1» (проще говоря, «25-1»), которая была призвана сделать борьбу пилотов более активной, посредством «удорожания» победы, и добавить зрелищности в схватки за места в конце очковой зоны, которая стала «длиннее» на две позиции.

С последней задачей новая система более-менее справилась - команды из середины пелетона достаточно активно боролись за последние очковые места, подарив болельщикам зрелищные обгоны и драматические аварии. Но вот задачу повышения зрелищности и обострения борьбы за победы в отдельных гонках и Чемпионате в целом, новая система совершенно очевидно не решила. Сумасшедшая интрига в Чемпионате Мира возникла сама по себе, и порядок начисления очков оказался не при чем! И огромное, по меркам современной Ф1, количество претендентов на титул тоже возникло отнюдь не благодаря изменившимся цифрам, а скорее, вследствие нестабильности топ-пилотов.

Это легко доказывается пересчетом результатов минувшего Чемпионата Мира по двум предыдущим системам начисления очков, действовавшей до 2010 года системе «10-8-6-5-4-3-2-1» и ее предшественнице «10-6-4-3-2-1». Как ни считай, результаты Чемпионата Мира полностью совпадают с результатами подсчета по актуальной системе - даже в процентном соотношении разрывы между лидерами остаются примерно такими же. Во всяком случае, все четыре главных претендента на титул (Феттель-Алонсо-Уэббер-Хэмилтон) при любой системе подсчета закончили сезон на «расстоянии» одной победы, то есть при любой системе начисления все четверо математически претендовали на титул до ГП Абу Даби.

Единственной отличием является третье место Льюиса Хэмилтона при системе начисления «10-8-6-5-4-3-2-1», которое он отобрал бы у Уэббера за счет большего количества вторых мест.

Актуальная система начисления очков «25-18-15-12-10-8-6-4-2-1»

Пилот очки
1 С.Феттель 256
2. Ф.Алонсо 252
3. М.Уэббер 242
4. Л.Хэмилтон 240
5. Дж.Баттон 214
6. Ф.Масса 144
7. Н.Росберг 142
8. Р.Кубица 136
9. М.Шумахер 72
10. Р.Баррикелло 47

Система начисления очков «10-8-6-5-4-3-2-1»

Пилот очки
1 С.Феттель 104
2. Ф.Алонсо 101
3. Л.Хэмилтон100
4. М.Уэббер 97
5. Дж.Баттон 87
6. Ф.Масса 57
7. Н.Росберг 55
8. Р.Кубица 52
9. М.Шумахер 25
10. Р.Баррикелло 15

Система начисления очков «10-6-4-3-2-1»

Пилот очки
1 С.Феттель 84
2. Ф.Алонсо 81
3. М.Уэббер 76
4. Л.Хэмилтон 76
5. Дж.Баттон 61
6. Ф.Масса 34
7. Н.Росберг 28
8. Р.Кубица 26
9. М.Шумахер 11
10. Р.Баррикелло 6

Необходимо отметить, что исход Чемпионата Мира не изменило бы даже начисление очков за быстрейший круг в гонке, которое было принято на заре существования Чемпионата Мира в 1950-1959 годах, равно как ничего не изменили бы более старые системы типа «9-6-4-3-2-1» и «8-6-4-3-2-1». При любом из этих раскладов Чемпионом Мира становился бы Себастьян Феттель, серебро бы осталось у Алонсо, а третье-четвертое места завоевали бы Уэббер и Хэмилтон.

Единственный вариант подсчета очков, который гарантировал бы Алонсо Чемпионский титул, даже с учетом неудачной стратегии на ГП Абу Даби - это оригинальная и непривычная современному болельщику система, использовавшаяся в 1935-1939 годах в Чемпионате Европы Ф1, предшественнике Чемпионата Мира.

Она была построена на не увеличении, а на убывании и беспощадно карала ненадежных пилотов и машины. Победитель получал одно очко, за второе место давали два очка, за третье - три, и по четыре очка получали все остальные пилоты, проехавшие более 75% дистанции. Гонщик, проехавший от 50% до 75% дистанции гонки, получал пять очков, сошедший ранее середины гонки, получал шесть очков, но тот, кто не смог преодолеть даже четверти ¼ дистанции получал семь зачетных пунктов. Не стартовавший же вовсе болид - не такая уж и редкость в довоенном автоспорте - «награждался» восемью очками. Соответственно, победителем Чемпионата Мира становился пилот, который набрал меньше всего очков.

При такой непривычной системе именно Фернандо Алонсо становился Чемпионом Мира, уже хотя бы за счет меньшего количества сходов с дистанции, при равном количестве побед и подиумов в сравнении с Феттелем.

Довоенная система начисления очков

Пилот очки
1. Ф.Алонсо 54
2 С.Феттель 57
3. М.Уэббер 59
4. Л.Хэмилтон 62
5. Дж.Баттон 67
6. Ф.Масса 72
7. Н.Росберг 78
8. Р.Кубица 79
9. Х.Альгерсуари 79
10. Р.Баррикелло 81
11. М.Шумахер 82

Возможно, следующий Чемпионат Мира докажет целесообразность внедрения системы 25-1, но в этом году она оказалась совершенно необязательным преобразованием. Своего рода, очередным переталкиванием воды в ступе.

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Авто/мото | 15 ноября 2024, 14:25 0

Пилот близок к четвертому титулу