О бедном Нико замолвите слово
Решение уволить Нико, однозначно, далось Уильямсу и Хэду непросто. Вопрос теперь лишь в том, где ...
- 17 ноября 2010, 18:00
- |
- 1089
- 0
Рынок пилотов в межсезонье 2010-2011 обещал быть достаточно спокойным и предсказуемым - все места в топ-командах уже давно и прочно заняты, и разного рода перестановки должны были происходить в конце стартовой решетки, там где все решают не столько гоночные таланты, сколько спонсорские кошельки.
Но незадолго до ГП Бразилии по паддоку поползли слухи о том, что Нико Хюлькенберг уйдет из Williams, где его место займет Пастор Мальдонадо, поддерживаемый миллионами Уго Чавеса. Поул молодого немца на Интерлагосе, казалось, укрепил его позиции, но после ГП Абу Даби неожиданно было объявлено о немедленном увольнении Хюлькенберга из команды.
Williams оказался в непростой финансовой ситуации - команду все еще продолжает «трясти» мировой финансовый кризис - ее покидает очередная группа спонсоров, во главе с RBS. А значит, прожить следующий сезон без привлечения дополнительных спонсорских денег, уже невозможно. Венесуэльская нефтедобывающая компания PDVSA сделала Фрэнку Уильямсу предложение, от которого он не смог отказаться. Считается, что речь идет о сумме 8-15 млн. евро., к которым прилагался Пастор Мальдонадо - хороший, в сущности, гонщик, хотя и не дотягивающий, само собой, до уровня Хюлькенберга.
Решение уволить Нико, однозначно, далось Уильямсу и Хэду непросто. Хюлькенберг фактически вырос в команде. Он последние года три буквально не вылазил с базе в Гроу - жил там, работал, общался с сотрудниками команды. Из него делали настоящего командного игрока, и растили собственного Чемпиона. Ник знал в команде все и вся, он поработал на всех должностях, начиная с уборщика, помогла инженерам и механикам, и провел тысячи часов за рулем симулятора. Он был нужен команде, и команда до последнего делала все, чтобы сохранить его. Маркетинговый отдел искал новым спонсоров, а руководство Williams пыталось на год-другой пристроить Нико в какую-то команду, с тем, чтобы в 2012-2013 он вернулся за руль темно-синего болида.
Скорее всего, решение о полном разрыве с Williams было принято менеджерами пилота, когда стало понятно, что место боевого пилота уплыло к кому-то другому. Пришлось ли Нику выплачивать какие-то отступные за досрочный разрыв контракта, или же это Уильямсу, наоборот, пришлось откупаться от своего гонщика, неизвестно, но с уверенностью можно сказать, что в ближайшие годы Хюлькенберг не сядет за руль болидов Williams.
Вопрос теперь лишь в том, где Нико будет выступать в следующем году. Все интересные места в топ-командах уже давно заняты, а для того, чтобы гоняться за аутсайдеров у него слишком много таланта и слишком мало денег. А сколь так, то для Хюлькенберга остаются всего два свободных места - напарника Кубицы в Renault, и один из болидов Force India. Впрочем, и Renault, пребывающая в не самом лучшем финансовом положении, наверняка, потребует от Нико спонсорских денег, которых у него фактически и нет.
Нико в последние годы «выезжал» на своем таланте и связях с командой Williams - у его менеджеров никогда не было задачи искать серьезных спонсоров и партнеров. Но сегодня ситуация такова, что найти их будет очень и очень непросто. И дело даже не столько в мировом кризисе, сколько в том, что в Ф1 сегодня выступают шесть немцев, а внимание немецких спонсоров и болельщиков приковано в первую очередь к Феттелю, Росбергу и Шумахеру.
По большому счету, у Нико сейчас есть лишь одна возможность остаться в Ф1 - попытаться зацепиться за место в Force India. Едва ли у него получится «подсидеть» Адриана Зутила, если немец, разумеется не уйдет сам, что весьма маловероятно, но вот «подвинуть» Тонио Льюцци он вполне сможет. Итальянец провел не самый лучший свой сезон, набрав вдвое меньше очков, чем Зутил, и у него, к тому же, не слишком хорошо обстоят дела со спонсорами. Если Хюлькенберг и его менеджеры сконцентрируются на решении этого вопроса, то провести год-другой в прогрессирующей Force India ему вполне под силу.
Что же касается слухов о возможном переходе Нико в Ferrari, где он якобы должен заменить Фелипе Массу, то пока что это больше похоже на попытки менеджеров пилота привлечь к нему внимание массмедиа, или же вовсе - на спекуляции желтой прессы, нежели на серьезные карьерные перестановки. В топ-командах Хюлькенбергу сегодня светит, в лучшем случае, место тест-пилота, на которое он едва ли согласится, разве только, имея на руках железобетонные гарантии перехода в статус боевого пилота в 2012.