Денис БОЯРИНЦЕВ: «Карлос Эдуарду?.. А кто это?»
Полузащитник «Сатурна» о недавнем противостоянии «Рубина» со «Спартаком»
- 10 ноября 2010, 07:45
- |
- 1413
- 0
Матч в Казани 32-летний полузащитник «Сатурна», игравший и в «Рубине» Бердыева, и в «Спартаке» Карпина, смотрел по телевизору.
- Оба клуба для вас не чужие. За кого же болели?
- «Рубин» и «Спартак» мне одинаково дороги. Но именно в этом матче симпатизировал все-таки «Спартаку». Более свежи воспоминания о московской команде. К тому же в случае ее победы сохранялась интрига в борьбе за медали.
- Верили, что «Рубину» удастся спасти игру?
- Он и до 94-й минуты имел несколько неплохих моментов. Но когда мяч улетел в аут, трудно было представить, что «Рубин» из этого сумеет выжать гол. Думал, бросят мяч в сторону штрафной, спартаковцы вынесут его подальше - и раздастся финальный свисток. Хотя в целом все справедливо. Ничейная была игра.
- Бердыев после матча сказал, что давно не видел «Спартак», окопавшийся вдевятером у собственных ворот.
- А что тут такого? Одни в концовке перешли на открытый навал. Другие отбивались, пытаясь удержать победный счет. Обычная ситуация для нашего футбола.
- Почему «Рубину» так мучительно даются голы?
- Команде сильно не хватает наконечника вроде Бухарова. Как его понимали партнеры! Особенно Гекдениз. Корниленко и Медведев - хорошие форварды, в прежних клубах забивали помногу. Но в «Рубине» конкуренция выше, играют они меньше. Наверное, поэтому и забивать стали реже.
- У вас нет чувства, что Карлос Эдуарду - дутая фигура?
- А кто это?
- Полузащитник сборной Бразилии. Летом «Рубин» купил его за 20 миллионов евро.
- Мне сложно оценивать игрока, которого я пока не видел в деле.
- Вообще-то против «Спартака» Карлос Эдуарду вышел в стартовом составе. Заменили его лишь в перерыве.
- Да? Но за это время бразилец абсолютно ничем не запомнился.
- Тогда о другом. В серебряной гонке «Рубина» и ЦСКА на кого теперь ставите?
- На ЦСКА. Похоже, на финише чемпионата игроки «Рубина» физически «подсели». В матче со «Спартаком» это бросалось в глаза. Тяжело играть на два фронта.
- Разве у армейцев график легче?
- Нет. Но сейчас они смотрятся помощнее. Запаса прочности у ЦСКА больше.
- Последний человек из «Спартака», с которым вы общались?
- Ренат Сабитов. Из нынешнего «Спартака» отношения поддерживаю только с ним.
- А из «Рубина»?
- Там у меня друзей не осталось. Последним в январе ушел Сергей Козко. Вот с ним постоянно на связи. У Сережи травма была, долго восстанавливался. В следующем сезоне, бог даст, вернется в футбол. Для вратаря 35 лет - нормальный возраст.
- У вас сохранились телефоны Карпина и Бердыева?
- Разумеется. Но я никогда им не звонил. С Бердыевым летом пересеклись на сборе в Австрии. Жили рядом. «Рубин» приезжал в тренажерный зал, который был в нашем отеле. Тогда и пообщались. Я всегда к Курбану Бекиевичу тепло относился. Надеюсь, он ко мне тоже. А Карпина видел зимой на сборе в Турции. Перед контрольным матчем поприветствовали друг друга. На большее времени не оставалось.
- Вы как-то обмолвились, что именно Бердыев научил вас бить штрафные.
- Я над ними долго работал, и в какой-то момент Бердыев отдал «стандарты» мне на откуп. При этом некоторым хитростям обучал лично. Под каким углом разбегаться, как ногу ставить, чтобы мяч полетел в ту точку, в какую хочу. Бердыев когда-то сам мастерски исполнял штрафные.
- А чему у Карпина научились?
- Я уже не в том возрасте, чтобы тренер уделял мне много индивидуального внимания. В этом плане Карпин здорово помогал молодым ребятам. Но кое-что почерпнул у него и я.
- Например?
- Карпин умеет сплотить коллектив. Использует для этого разные приемы. Скажем, ближе к концу сезона мы после каждого матча собиралась с семьями в ресторане. Такие вылазки действительно объединяют. За границей это давным-давно в порядке вещей.
- Вы рассказывали, что Бердыев любой смех на тренировке воспринимает крайне негативно. А Карпин?
- По-моему, это говорил Шаронов.
- Не исключено. Но и вы, Денис, тоже.
- Карпин, конечно, более демократичен. Но и он запросто оборвет, если вдруг игрок потеряет чувство меры. Шутки - это прекрасно. Только перебора быть не должно.
- Самая большая вспышка гнева, которую у них видели?
- У Георгича особых вспышек не припомню. Он больше эмоций выплескивает после игры, чем на тренировках. Вот у Бердыева - было. Он может вспылить, «напихать». Мне от него пару раз попадало за то, что жестковато играл против легионеров «Рубина». К футболистам из Южной Америки у нас почему-то вообще отношение особое - чуть ли не пылинки с них сдувают. Это и в «Рубине» было, и в «Спартаке». Так вот, заметит Бердыев, что я в пылу борьбы въехал по ногам какому-нибудь бразильцу, - тут же реагирует.
- Как?
- «Иди, остынь!» Команда продолжает тренировку, а я вокруг поля бегаю.
- Были у Карпина и Бердыева упражнения, которые игроки ненавидели?
- В «Спартаке» за такие упражнения отвечал Оскар Гарсия, тренер по физподготовке. Самое изнурительное - бег по кругу, когда устанавливают сигнальные маячки, причем каждый раз расстояние от одного до другого сокращается. Соответственно, увеличивается темп. Последние минут восемь несешься уже на максимальной скорости. А у Карпина, наоборот, были самые «вкусные» упражнения - игровые, с мячами. Бердыев же на сборах любил «лесенку».
- Что за «лесенка»?
- Бежишь отрезки по возрастающей - 200 метров, 400, 600, 800, 1000. Потом в обратной последовательности. И все это на пульсе 180. Тяжело.
- Помните самый памятный разговор с Бердыевым?
- Году в 2004-м меня в сборную начали вызывать, и я немножко «зазвездил». Бердыев это тонко прочувствовал. Отправил в запас на пару матчей, а перед этим мы поговорили. Курбан Бекиевич отыскал такие слова, что голова у меня сразу на место встала.
- А какую беседу с Карпиным трудно забыть?
- Ту, после которой пришлось снова покинуть «Спартак». В конце 2009-го вызвали в клуб. Карпин сообщил, что в следующем сезоне мне будет сложно попадать даже в заявку на матч: ставку он планирует делать на молодежь. После этого оставаться в «Спартаке» я не видел смысла.
- Так и ответили Карпину?
- Нет, взял время на размышление. Вскоре получил несколько предложений. Выбрал клуб, где, как мне казалось, точно буду играть. Но на деле получилось иначе. Главное, из «Спартака» никто не гнал. Руководство повело себя порядочно. Обрисовали перспективы и сказали - решай. Найдешь новую команду - отпустим. Нет - оставайся, помогай, чем можешь. Условия контракта в любом случае будут выполнены полностью.
- Летом 2008-го вы могли вернуться в Казань, но предпочли остаться в тонущем «Шиннике». В декабре 2009-го вас никто не гнал из «Спартака», однако отправились в «Сатурн». Какое из этих решений было ошибочным? Особенно если учитывать, что сейчас в Раменском прочно осели на скамейке.
- Начнем с «Рубина». Да, мне предлагали там отличный контракт. Сейчас понимаю, что воспринял ту ситуацию неправильно…
- Слишком наивно?
- Скорее однобоко. Не хочется бравады. Но тогда я твердил себе: в «Шиннике» меня выбрали капитаном, надо помочь команде и отыграть сезон до конца. Для меня это было делом принципа. Правда, никому в Ярославле эта принципиальность оказалась не нужна. Имею в виду пустые обещания господина Рожнова (гендиректора «Шинника. - Прим. «СЭ»).
Что касается ухода из «Спартака»… Возможно, погорячился. Ведь в «Сатурне» играю меньше, чем год назад в «Спартаке»! Понятно, что при таком раскладе было бы лучше остаться там. Да и, как показал сезон, ни одного молодого игрока в спартаковской полузащите не появилось. С другой стороны, каждый опыт по-своему полезен. Поэтому ошибкой переезд в Раменское называть все равно не стану.
- Почему же осенью выпали из состава?
- Вопрос к главному тренеру. У меня объяснения нет. Я абсолютно здоров. А за дубль сам прошусь поиграть от безысходности. Очень уж соскучился по футболу.
www.sport-express.ru