«Всемирный Совет» против «команд»
Завтра в Париже состоится заседание Всемирного Совета по Автоспорту, на котором будет слушаться ...
- 07 сентября 2010, 10:27
- |
- 693
- 0
Завтра в Париже состоится заседание Всемирного Совета по Автоспорту, на котором будет слушаться «дело» команды Ferrari.
На ГП Германии Фелипе Масса, подчиняясь «зашифрованному» указанию из боксов, пропустил Фернандо Алонсо на первое место, нарушив тем самым пункт правил, запрещающий использование командного ордера. Сразу же после гонки стюарды наказали команду «рублем», однако основной «разбор полетов» и основное же наказание ожидают ее завтра на площади Согласия.
Для любителей статистики хотелось бы напомнить, что за последние пять лет Всемирный Совет не вынес командам ни единого оправдательного «приговора». Наказания варьировались по своей жесткости, но доказать свою правоту ни одной команде так и не удалось.
В 2006-2007 годах McLaren и Renault оказались замешаны в шпионском скандале, в результате чего британская команда получила огромный штраф и была лишена очков в Кубке Конструкторов, а французская отделалась легким испугом и предупреждением, хотя и была признана виновной.
В 2009 году той же McLaren не удалось доказать непреднамеренность введения стюардов ГП Австралии в заблуждение, в результате чего команда была условно дисквалифицирована на три Гран При, а Рону Деннису пришлось покинуть пост ее руководителя, что стало, как считается, результатом сделки между ним и Максом Мосли.
В конце того же 2009 года всплыли факты указывающие на то, что аварий Нельсона Пике на ГП Сингапура-08 была преднамеренной, а команда Renault даже не стала защищаться в Суде, принеся в жертву Бриаторе и Симондса, которые были дисквалифицированы на длительные сроки. Сама же Renault «отделалась» условной пожизненной дисквалификацией.
В начале 2010 года Всемирный Совет рассматривал «дело» USF1, которая упорно морочила всем голову, но так и не сумела выйти на старт Чемпионата Мира. Американская недо-команда получила крупный денежный штраф и была пожизненно дисквалифицирована.
Теперь настала очередь Ferrari, которой, если принять во внимание опыт ее предшественников, нужно, по меньшей мере, готовить крупную сумму для уплаты штрафов.