Утомленные солнцем
Футболисты в Украине и России серьезно страдают из-за аномальной жары
- 09 августа 2010, 15:30
- |
- 1486
- 3
Невыносимая жара, обрушившаяся на Восточную Европу, внесла серьезные коррективы и в график футбольных соревнований. В соседней России массово переносят матчи на более поздние сроки, заставляя телевизионщиков хвататься за головы из-за потерь на рекламных контрактах. А в Москве так и вовсе запретили играть в футбол! Там сейчас совсем не до того... И лишь в украинском чемпионате парни выходят на поле при температуре +40, а клубные медики во время матчей молятся, чтобы не случилось беды. Лишь на днях стали приниматься экстренные меры по исправлению ситуации. «БЛИК-Спорт» вспомнил жалобы игроков и тренеров на адскую жару, а также случаи, когда добром это не заканчивалось.
Солнечный удар Быстрова
В июне прошлого года после матча «Рубин» - «Ростов», который проходил в Казани при температуре +33 градуса в тени, полузащитник хозяев поля Петр Быстров был госпитализирован в одну из казанских больниц. Уже в компенсированное время Петр Быстров упал на газон в центре поля, но ростовчане продолжили свою атаку. Подняться полузащитник «Рубина» смог только с посторонней помощью. Врачи дежурной бригады «скорой» в раздевалке оказали футболисту первую помощь, после чего он был госпитализирован в Межреспубликанский клинико-диагностический центр. К счастью, для Петра все закончилось хорошо - он оклемался и снова вернулся в строй. Но странно другое. Эта ситуация, похоже, ничему не научила «Рубин», который в настоящее время выступает против переносов матчей из-за жары.
Перегрелся и умер
Москвич Алексей Мадышев умер в конце июня этого года прямо на футбольном поле. Он работал в одном из отделений Сбербанка России, который ежегодно проводит корпоративный футбольный турнир. В одном таком матче Алексей стоял в воротах команды, которая играла на стадионе «Янтарь», расположенном на северо-западе Москвы. На улице воздух раскалился до +35. Внезапно Мадышеву стало плохо прямо на поле, он потерял сознание... Врачи скорой помощи пытались спасти Алексея, затем им на помощь пришли реаниматологи. Но тщетно - Мадышев умер. По словам медиков, именно тепловой удар спровоцировал у футболиста сердечный приступ, который и стал причиной смерти. Причем коллеги Алексея уверяли, что он вел активный образ жизни, занимался спортом и не злоупотреблял табаком и спиртным. В связи с этой трагедией банковский турнир был отменен. Случай с Мадышевым - из разряда «свежих», а вообще немало футболистов, причем профессионалов высокого уровня, отправились в последние годы в мир иной по похожим причинам: солнечный или тепловой удар провоцировал у них остановку сердца.
Кубок расплавился!
Этим летом московский «Локомотив» выиграл на сборах в Австрии предсезонный турнир «Зальцбургский кубок» и получил в подарок красивый трофей. Но поскольку команда Семина и Алиева улетела в Москву до вручения кубка, то организаторы переправили его в российскую столицу. Где трофей и расклеился от высокой температуры... Представителям «Локо» пришлось обращаться к московским ювелирам, которые сумели-таки придать кубку первозданный вид. Теперь трофей из Зальцбурга, сделанный из стекла и горного хрусталя, хранится на базе «Локомотива». От жары его спасает кондиционер, который установлен в помещении.
Эскимосам холодно зимой?
Недавно казанский «Рубин» приобрел у немецкого «Вольфсбурга» форварда сборной Нигерии Обафеми Мартенса, который в свое время даже в итальянском «Интере» играл. После дебютного матча Мартенса, который проходил в 40-градусную жару, кто-то из репортеров додумался спросить темнокожего легионера: «Тяжело играть в такую жару?» Обафеми долго смотрел на журналиста, потом засмеялся и ответил: «Ну ты нашел у кого спрашивать... Посмотри на меня и сам себе ответь на вопрос, как я переношу жару. Я же, черт возьми, родом из Африки! Наверняка российские холода доставят мне больше неудобств, чем ваша жара».
Никто не хочет играть в жару!
Григорий Суркис: «Мы не можем рисковать»
- Надо определить, в какое время года вообще допустимо проводить матчи чемпионата. При такой температуре нельзя играть, мы не можем рисковать. К примеру, в России, несмотря на требования телеканалов, матчи перенесли на более позднее время. Это не критика в адрес нашей Премьер-лиги, а прежде всего забота о футболистах и публике...
Валерий Газзаев: «Это преступление»
- Играть при такой погоде - это преступление против футбола. И то, что в Севастополе «Динамо» выиграло при температуре +43 подвиг со стороны футболистов. Почему бы не играть в 20.00? Хорошая погода, жара спадает... Я, конечно, понимаю, интересы телевидения, но надо же думать и о футболе и футболистах, а не только деньги зарабатывать.
Мирон Маркевич: «Только бы никто не умер»
- Я не знаю, почему «Металлист» два раза подряд играл в Крыму в четыре часа дня. Это вопрос то ли к Премьер-лиге, то ли к телевидению, или кто там этим процессом руководит... В России в прошлом году был прецедент, когда футболист чуть не умер. Видно, и у нас такого хотят дождаться... Хорошо им сидеть в помещениях с кондиционерами, а игрокам бегать нужно, показывать хороший футбол. Играем в Севастополе, померили температуру перед игрой - +44!. Перед игрой с «Таврией» было +38. По такой жаре даже ходить рискованно, не то что бегать.
Андрей Шевченко: «Мы теряем много сил»
- Я не понимаю, почему нас заставляют играть в самое пекло. От назначения матчей на шесть часов вечера, и уж тем более на четыре, нет пользы ни нам, ни болельщикам: мы теряем драгоценные силы, которые пригодились бы нам в еврокубковых матчах, а публика на стадионе точно так же изнывает от жары.
Разван Рац: «Дышать нечем»
- В такую жару играть очень тяжело! На поле душно, не покидает ощущение, что нечем дышать. Плюс еще и солнце слепит. Сейчас, даже когда просто смотришь на солнце, уже становится жарко. А теперь на минуточку представьте, каково бегать под палящими лучами. Это баня, сауна...
Андрей ТАНАСЮК, газета «Блик-Спорт»